15 апреля 1869 г. (с рисунка очевидца)
Пожар моста на Николаевской железной дороге
— Официальное сведение об этом пожаре, обнародованное в «Правит. Вестнике», следующее:
«от инспектора Николаевской железной дороги сообщено, что 15-го сего апреля, деревянный мост американской системы, на каменных устоях, в один пролет, длиною в 22 сажени при высоте 10 сажень, с ездою по верху ферм, чрез р. Прутомойку, в 7-ми верстах за Клином, между Клинской и Подсолнечной станциями Николаевской железной дороги, загорелся во втором часу пополудни, вскоре после проезда чрез него одного из петербургских товарных поездов. Пожар произошел от искры паровоза, занесенной ветром под железную крышу моста.
«Несмотря на усилие местных рабочих и действие пожарного инструмента, доставленного с Клинской станции, при сильном порывистом ветре в овраге, по значительной высоте моста отстоять его оказалось невозможным, и две трети по длине ферм со стороны Петербурга сгорели совершенно. Несчастных случаев с поездами и людьми при этом не произошло.
«Распоряжения к устройству временного моста сделаны были немедленно; 16-го числа приступлено к работе, и можно ожидать, что правильное сообщение будет восстановлено чрез 6—7 дней. На это время перевозка грузов товарными поездами между Клином и Москвой приостановлена. Почтовое же и пассажирское движение между столицами продолжается с замедлениями от 1 до 2 часов, для пересадки пассажиров и перегрузки почты и багажа, для чего сделаны необходимые временные устройства. Делаются также временные приспособления для перегрузки животных и спешных грузов, перевозимых по дороге».
В добавление к этому известию, прибавим корреспонденцию в «Московские Ведомости» из Клина, от 22-го апреля о том, как переправляются теперь пасажиры через сгоревший мост. Вот она:
«не доходя полуверсты до моста от Москвы поезд, уменьшив предварительно свой ход, останавливается. Человек 100 нощиков с нумерами на шапках, из соседних деревень и взятые из Москвы, скоро приставляют лестницы к выходам из вагонов. Пассажиры толпой, с вещами, устремляются по этим лестницам и выходят на переправу. Доски, положенные между рельсами, облегчают переход.
Почти у самого моста устроен спуск, очень крутой и неудобный. Опустившись, переходят чрез деревянный мостик, и тут открывается картина сгоревшего моста в 28 сажень высоты. 400 рук, впрочем не более, работают, и 22-го апреля уже довели работы до половины моста. Несколько подвод живо принимают багаж и по дороге перевозят его на другую сторону моста к поезду, чтоб доставить пешеходов до Клина.
Картина перехода пешеходов через ручей с обгоревшим мостом небезынтересна. Бегущие вереницей почти по одному пассажиры с вещами и подушками, нощики с чемоданами, подводы с багажом, рабочие, служащие на дороге, все несется, спотыкается, падает и затем взбирается на другом конце моста на очень высокую и крутую гору и насыпь. Стоят у переправы не долго, но в Клину ожидают приготовления поезда и прибытия багажа, который подвозится позднее, довольно продолжительное время—более часа с четвертью.
Пассажиры удивляются, что при таком убытке, какой несет теперь Главное общество, для поправления моста нанято мало рабочих. Говорят однако, что недели через две или полторы можно будет уже переезжать его. Говорят также, что пожар произошел от искры; но, смотря на мост, трудно поверить этим россказням».
Всемирная иллюстрация, № 20 (10 мая 1869 г.)
|