nik191 Суббота, 23.11.2024, 22:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Декабрь » 29 » Пожар моста на Николаевской железной дороге
05:16
Пожар моста на Николаевской железной дороге

15 апреля 1869 г. (с рисунка очевидца)

 

Пожар моста на Николаевской железной дороге

 

— Официальное сведение об этом пожаре, обнародованное в «Правит. Вестнике», следующее:

«от инспектора Николаевской железной дороги сообщено, что 15-го сего апреля, деревянный мост американской системы, на каменных устоях, в один пролет, длиною в 22 сажени при высоте 10 сажень, с ездою по верху ферм, чрез р. Прутомойку, в 7-ми верстах за Клином, между Клинской и Подсолнечной станциями Николаевской железной дороги, загорелся во втором часу пополудни, вскоре после проезда чрез него одного из петербургских товарных поездов. Пожар произошел от искры паровоза, занесенной ветром под железную крышу моста.

«Несмотря на усилие местных рабочих и действие пожарного инструмента, доставленного с Клинской станции, при сильном порывистом ветре в овраге, по значительной высоте моста отстоять его оказалось невозможным, и две трети по длине ферм со стороны Петербурга сгорели совершенно. Несчастных случаев с поездами и людьми при этом не произошло.

«Распоряжения к устройству временного моста сделаны были немедленно; 16-го числа приступлено к работе, и можно ожидать, что правильное сообщение будет восстановлено чрез 6—7 дней. На это время перевозка грузов товарными поездами между Клином и Москвой приостановлена. Почтовое же и пассажирское движение между столицами продолжается с замедлениями от 1 до 2 часов, для пересадки пассажиров и перегрузки почты и багажа, для чего сделаны необходимые временные устройства. Делаются также временные приспособления для перегрузки животных и спешных грузов, перевозимых по дороге».

В добавление к этому известию, прибавим корреспонденцию в «Московские Ведомости» из Клина, от 22-го апреля о том, как переправляются теперь пасажиры через сгоревший мост. Вот она:

«не доходя полуверсты до моста от Москвы поезд, уменьшив предварительно свой ход, останавливается. Человек 100 нощиков с нумерами на шапках, из соседних деревень и взятые из Москвы, скоро приставляют лестницы к выходам из вагонов. Пассажиры толпой, с вещами, устремляются по этим лестницам и выходят на переправу. Доски, положенные между рельсами, облегчают переход.

Почти у самого моста устроен спуск, очень крутой и неудобный. Опустившись, переходят чрез деревянный мостик, и тут открывается картина сгоревшего моста в 28 сажень высоты. 400 рук, впрочем не более, работают, и 22-го апреля уже довели работы до половины моста. Несколько подвод живо принимают багаж и по дороге перевозят его на другую сторону моста к поезду, чтоб доставить пешеходов до Клина.

Картина перехода пешеходов через ручей с обгоревшим мостом небезынтересна. Бегущие вереницей почти по одному пассажиры с вещами и подушками, нощики с чемоданами, подводы с багажом, рабочие, служащие на дороге, все несется, спотыкается, падает и затем взбирается на другом конце моста на очень высокую и крутую гору и насыпь. Стоят у переправы не долго, но в Клину ожидают приготовления поезда и прибытия багажа, который подвозится позднее, довольно продолжительное время—более часа с четвертью.

Пассажиры удивляются, что при таком убытке, какой несет теперь Главное общество, для поправления моста нанято мало рабочих. Говорят однако, что недели через две или полторы можно будет уже переезжать его. Говорят также, что пожар произошел от искры; но, смотря на мост, трудно поверить этим россказням».    

Всемирная иллюстрация, № 20 (10 мая 1869 г.)

 

 

 

Категория: Как это было | Просмотров: 453 | Добавил: nik191 | Теги: Мост, железная дорога, пожар | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz