Пожар Москворецкого моста
Москва 15-го мая.
8-го мая, как известно уже публике из газет, сгорел у нас, так называемый, Москворецкий мост.
Толков по этому поводу в народе было, разумеется, много, но все они носили, по обыкновению, маловероятный характер.
Как бы то ни было, мост загорелся от неизвестной причины и до сих пор больше ничего не узнано. На мосту производилась переделка одной половины полотна и работа еще не была окончена, как в окончании ее уже не предстояло больше надобности.
Пожар начался в половине 12-го часа, а в несколько минут огонь охватил все полотно и страшный дым скрыл мост от взоров собравшейся, во множестве, публики.
Прибывшие пожарные команды не могли ничего сделать. Напрасно некоторые смельчаки бросались с трубами на обхваченное пламенем полотно, моста нельзя было спасти. Все, что было деревянного, пылало и обрушивалось в воду, увлекая за собой и железные перила, и газовую трубу, которая причиняла немалое беспокойство публике, так как многие были вполне убеждены, что именно от нее-то и случился пожар.
Не прошло и двух часов, как мост рухнул, почти в одно время, во всех трех пролетах. Бревна с треском попадали в воду и запрудили мелкую реку; кипящая смола стекала по каменным устоям и шипя опускалась в холодную влагу, и скоро от моста остались только одни воспоминания, да каменные устои.
К счастью, во время пожара, ветер дул вдоль реки, что спасло прибрежные дома от неминуемой опасности. Пожарной команде, поневоле, пришлось ограничиться обороной набережной, да тушением, уже обрушившихся, бревен и досок, для чего пришлось прибегнуть к лодкам. Это пассивное положение пожарных вызывало впрочем неудовольствие некоторых из публики. По временам какой нибудь оратор предлагал свою теорию тушения мостов, но все это было, конечно, неприменимо и несвоевременно.
Убыток от пожара, рисунок которого мы представляем, огромный. Наша дума, как известно, уже порешила дело о возобновлении моста, так как оставаться при одном каменном мосте нечего и думать; это теперь единственный мост, расположенный в центре города, — а остальные два лежат на окраинах.
По смете, представленной в заседание думы от 14 мая, решено новый мост делать металлическим и не в пять, как было прежде, а в восемь сажень ширины. Постройку предложили известному нашему инженеру полковнику Струве, но неизвестно еще окончательно, сойдутся ли с ним в условиях. По этой смете одна стоимость железа должна будет обойтись городу в 210 тысяч.
Новый мост предполагается окончить, по возможности, к 15-му марта 1871 года.
Всемирная иллюстрация. 1870, № 75 (6 июня)
|