nik191 Вторник, 21.05.2019, 22:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [413]
Как это было [461]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [76]
Разное [19]
Политика и политики [115]
Старые фото [36]
Разные старости [40]
Мода [297]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1570]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [749]
Украинизация [405]
Гражданская война [432]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [127]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2013 » Апрель » 8 » Последний крик моды. Полезные советы из Парижа. 1885 г. Часть 3-2
09:35
Последний крик моды. Полезные советы из Парижа. 1885 г. Часть 3-2

 

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Вчера мы уже узнали некоторые секреты ухода за волосами. В скором времени продолжим свое повествование об этом. А нам пора перейти к моделям причесок, что мы сегодня и сделаем.

Сегодня только начинаем рассказ о прическах и еще не раз к ним вернемся  Среди разнообразия представленных моделей каждый из вас сумеет найти свой стиль, подчеркнуть индивидуальность.Выбор за вами.


А мы начнем и помогут нам в этом лучшие мастера Парижа и, конечно же, наша очаровательная парижанка.

 

 

Прическа волос и головные уборы



 

Соблазнительница Ева и морские нимфы распускали волосы по плечам, и хорошо делали. В самом деле, какое украшение может превзойти эту природную красоту женщин? Длинные, шелковистые и густые волосы лучше всяких королевских мантий!

Но эта великолепная простота скоро наскучила. Волосы начали подпирать, прикалывать, заплетать и закручивать, придавая им всевозможные положения, часто вовсе не гармонировавшие с физиономией и фигурой. В самом деле, и теперь, многие ли умеют причесываться к лицу? Волосы, предоставленные самим себе, падали естественно, украшая всякую женщину... до того дня, когда убеленная сединою голова исчезала под покрывалом!.. Но по мере смягчения нравов и требования более утонченной кухни, прически должны были измениться, так как вовсе не аппетитно и не практично стряпать с длинными распущенными волосами.

К тому же, истощилась жизненная сила волосных сосудов, и никому не хотелось выставлять на показ жидкие и короткие волосы. Понадобилось изобрести искусственные украшения, обманывавшие глаз, чтобы помочь беде, и парики стали известны женщинам с незапамятных времен. Овидий рассказывает, что римские дамы, прельстившись белокурыми косами германских женщин, приказали парикмахерам Рима достать волосы с немецких голов и изготовить фальшивые уборы по вкусу патрицианок.

В новейшие времена, употребление фальшивых волос становится всеобщим. Известно, что m-llе Пелльтье де - Сен-Фаржо, после умерщвления ее отца, была удочерена Конвентом, выдавшим ее замуж, снабдив приданым, куда вошли двенадцать париков! Однако, ей было всего шестнадцать лет, и она наверное еще не нуждалась в парике.

В подобном случае иногда употреблялись парики с длинными волосами, заплетенными а lа Роrсiа, со множеством драгоценных камней, или же греческие парики с кудрями и локонами. В настоящее время существует множество волосяных фабрик, и никто не верит в роскошные женские волосы, как бы действительны они ни были.

Так как прическа должна соответствовать туалету женщин, то, чтобы не терзать чрезмерно собственных волос, пришлось выдумать греческие и римские парики, косы, которые носили в XVIII веке, завитки а lа Louis XV и проч. Такие готовые уборы оставалось лишь надевать сообразно с избранным костюмом. Утонченные модницы умудряются даже подгонять цвет волос под цвет платья: как же возможно обойтись без париков? Если платье ваше голубое, вы должны быть блондинкой, хотя бы вы были смуглы как андалузка. К красному костюму идут волосы черные как ночь, что составляет оригинальный эффект с лицом цвета бенгальской розы и голубыми глазами; впрочем, мода не заботится об этих мелочах. В XVIII веке, говорит Орас Вальполь, полосы покрывали голубой, а потом золотой пудрой; это шло блондинкам, но ужасно портило брюнеток.

Несколько лет тому назад, во время увлечения дочерьми Альбиона, носили золотистые парики. Этот прелестный оттенок далеко не шел к цвету лица весьма многих, не обладавших свежестью англичанок.

Новая странная выдумка — седые парики, которые носят женщины, еще даже не достигшие тридцати летнего возраста. Испуганные случайным, преждевременным появлением серебристого волоска, женщины сейчас же представляют себе картину постепенно седеющей головы, и во избежание этой медленной пытки, сразу убеляются белоснежной сединой. Это весьма тонкое кокетство; внезапно превратившись в молодую старушку с прекрасными блестящими глазами, гладкой кожей, розовыми щеками, женщина надолго будет казаться гораздо моложе своих лет. По-видимому, в ней нет тщеславия: презрев все косметики и ухищрения моды, она сразу перескочила из лета в зиму жизни, и нельзя заподозрить в желании утаить годок, другой ту, которая так бесстрашно пошла навстречу старости.

Седые парики делают чудеса: брюнетки, с резкими, мужскими чертами, становятся мягче и поэтичнее. Я знала одну женщину, не имевшую никакого успеха в свете до тридцати пяти лет, несмотря на то, что она была весьма недурная брюнетка: только что она надела седой парик а lа Lоuis XV, как немедленно ее окружила толпа поклонников: седые полосы прекрасно оттеняли черные густые брови, румяные щеки и черные, живые глаза.

Эта длинная диссертация о седых париках нисколько не имеет целью убедить всех женщин взять ножницы и обрезать волосы, но мы желали только доказать, что женщина может оставаться красивой и с преждевременно побелевшей головою. Гораздо хуже употребление различных красок, никого не обманывающих и только портящих лицо, делающих его грубым и противным для
всех, любящих опрятность и чистоту. К тому же, причесывая поседевшие волосы а lа Rеinе Маriе Lесksinska, а lа Pоmраdоur, а lа (d`Еgmont, вы будете так же моложавы, как женщины двора Людовика XIV.

Природа лучше нас умеет подбирать цвет наших волос к цвету кожи и глаз, и ей одной следует предоставить постепенные изменения в нашей организации, сообразно с течением жизни. Ничто не может заменить собственных волос, даже когда третий десяток скажется проблеском седины. Простая коса, небольшой шиньон из своих волос приличнее всяких фальшивых причесок, как бы они ни молодили.

Теперь скажем, как следует убирать волосы по закону современной моды. Нужно сознаться, что мода теперь вовсе не тиран и прилаживается ко всякому возрасту и роду красоты. К тому же, она очень проста, относительно формы причесок и малого количества волос. Головные украшения, безделушки, драгоценности стоят громадных денег, хотя самая уборка волос не представляет ничего особенно замысловатого. Можно быть причесанной одинаково, как утром, так и на бал: вся разница будет заключаться в замене ленты цветами или брильянтами, черепаховой гребенки—блестящим гребнем, усыпанным рубинами или топазами.

Волосы заплетают в косы, причесывают коками, по английски. Шиньоны возвышаются на верху головы или спускаются на затылок, смотря по лицу: бандо могут быть кудрявы, волнисты или гладки, но прежде всего нужно, чтобы все казалось как можно естественнее. Это есть характеристическая черта нынешней моды. Утром волосы просто покрывают сеткой, что способствует их росту и дает им отдых; или же заплетают свободно в одну косу, падающую вдоль спины, и перевязанную лентой под цвет утреннего неглиже. Передние волосы убирают с утра, но благоразумные женщины не подстригают их более в виде бахромы, а употребляют весьма легкие фальшивые завитые накладки, что вполне соответствует моде и сохраняет волосы до того времени—а оно близко—когда снова появятся открытые лбы. Далеко не преследуя эту невинную фальшивость, а, напротив, сочувствую ей, как благоразумной и предусмотрительной мере.

Не советую носить распущенные волосы после шестнадцати лет. Лучше укладывать косы шиньоном, выставляя их сзади из-под полей маленькой шляпки. Это и красиво, и весьма удовлетворительно для городской прически. Шиньон а cоguеs также допускается.




 


На вечерах, обедах, в театре, на балу молодые девушки и очень молоденькие женщины носят спущенные косы по английски, схваченные у затылка пучком лент, бантом из драгоценностей, веткой цветов. Двадцатипятилетние женщины особенно пристрастны к японскому шиньону, где волосы просто зачесаны на верх головы и укреплены или черепаховым гребнем, или, что гораздо красивее—шпильками разнообразнейших форм и веществ, украшенных камнями, эмалью, резьбой и т. п. Шпильки эти должны подходить к другим украшениям, как браслеты, брошки и пр.

Когда очертания лица потеряли чистоту и свежесть молодости, следует придерживаться шиньонов более пышных, нежели японский; зад головы должно обвивать косами, идущими с верху и кончающимися у шеи. Таким образом получается красивая фигура.

Украшения такой прически должны быть умеренной величины. Главное место в головном уборе занимают прекрасные гребни из чеканного золота или с брильянтами, пучки перьев с эгретками, но цветы, по нашему мнению, всегда лучший из уборов. Несколько эксцентричных дам, поклонниц растительности во всех видах, пробовали ввести в моду кудрявую петрушку и розовую редиску. Не будучи положительно уродливой, эта попытка натурализма была чересчур претенциозна. Как! обладая розой, „царицей лета", „оком садов", „цветком из цветов", как называет ее Мильтон, неужели можно восхищаться овощью, корнем? Куда только не ведет страсть к необыкновенному. Подруга этих двух модниц явилась также с миниатюрной морковью цвета мандарин и пучком зонтикообразных листьев в волосах.

Ради молодости и красоты, эти три еретички были прощены обществом на первый раз, но случись тоже самое вторично, они не были бы пощажены. К тому же, идея не нова. В 1785 г. госпожа де-Матиньон причесалась а lа jаrdinierе, с салфеткой на голове, в которой артистически были расположены артишоки, кудрявая капуста, морковка и репа. Тогда все говорили: "это так просто, овощи!

Пожилые женщины, принимающие по вечерам или присутствующие на крестинах, свадьбе и т. под., обрамляют лицо буклями и носят мантильи, прическу а lа Маintenon, при которой они еще могут казаться красивыми. Возраст вообще не исключает красоты, если только женщины сумеют отрешиться от неуместных претензий: ничто так не отвратительно в старухах, как желание казаться молодыми. По этой причине, пожилые особы должны покрывать голову, также как плечи и руки.

При выходе из театра или из бальной залы, молодые женщины накидывают на голову мантилью из тонкой белой шерстяной ткани или из блонд, или шантильи. Мантилья также очень пригодна в дни легкого нездоровья, когда все-таки приходится принимать посетителей. Хотя она немного старит, но гораздо приличнее самого грациозного чепчика. Спасибо Испании за изобретение мантильи.

Еще несколько слов о прическе. Бандо, о которых мы упоминали выше, идут только к правильной красоте с античными чертами и продолговатыми черными глазами. Так называемым миленьким личикам и блондинкам вообще, эта прическа не годится. Живое, веселое лицо требует завитых волос, пришпиленных крепко, но как будто готовых упасть волной. Аристократическая голова с надменным лицом требует диадемы: коса должна быть положена немного вперед на верху головы. Черные волосы всегда должны быть причесаны гладко. Очень белокурые требуют завивки, каштановые—должны быть волнисты, золотисто-белокурые хороши в косах или крупных буклях. С венецианскими волосами (rоux Тitiеn) можно себе дозволить много разнообразия в прическе, но единственное и лучшее украшение их—жемчуг. Ленты и камни были бы крайне резки для горячего тона этих волос, а мягкий блеск жемчужин идет к ним как нельзя лучше, Также не следует мешать с венецианскими волосами ни золота, ни агата, ничего черного или белого. Не сердитесь на эти запрещения, обладательницы венецианских волос! Вспомните Венеру, дочь моря, увенчанную жемчугом: будьте уверены, что вы услышите немало лестных сравнений, но сверх того, ваша личность и ваш туалет всегда будут гармонировать друг с другом, а это встречается вовсе не часто. Не случалось ли вам отворачиваться, увидев изумруды в черных волосах?

Покончив с прической, перейдем теперь к тому, как нужно покрывать голову дома на ночь или при выездах.

Пока не стукнуло полвека женщине, она, конечно, не надевает ночного чепца: волосы иногда прячут в сетку, отделанную кружевным рюшем с розетками из лент, под цвет отделки ночной рубашки и постели. Но лучше всего, на ночь просто свободно заплетать волосы в косу, закрепив ее бантом из лент.

Мы также не советуем надевать утренний чепец раньше пятидесяти лет; но сообщая подробности моды, мы должны сказать, что очень многие носят эти уборы, придавая им прихотливые фасоны средних веков и отделывая только лишь лентой или бархатом. Гораздо предпочтительнее, однако, большие шейные платки из тюля, отделанные валансьенскими кружевами, с умелой небрежностью наброшенные на голову.

После завтрака, вдовы надевают куафюру из белых или черных кружев, с отделкой из лент или пучка цветов; к вечеру убор меняется на более изящный, из рoint d’Аnglеttеrrе или шантильи, с распущенными барбами, пучками перьев или цветов и бриллиантовыми булавками, сверкающими среди кружева.




 

Некоторые дамы для английской "teas о`сlоck" надевают маленький чепец Аnnе dе Boleyn или Reinе Еlisabeth. Конечно, все к лицу молодости и красоте; по при таком головном уборе и костюм должен быть копией костюма второй жены Генриха VIII или его дочери, королевы-девственницы.

Что касается шляп, они вполне зависят от каприза и даже эксцентричности воображения. Множество фасонов оспаривают первенство друг у друга, но не все приняты женщинами со вкусом. Впрочем, ни одна часть туалета не меняется так часто, как шляпа: она вполне зависит от политических  перемен, влияний выдающихся красавиц, модных пьес и т. п. От какой-нибудь из этих причин шляпа получает имя, фасон, отделку.

Пример—шляпа Данишев (рис. 1) получившая свое название от пьесы нашего соотечественника и имеющая такой успех в этот сезон. В течение девятнадцатилетнего царствования Марка Аврелия, его жена являлась в трехстах различных головных уборах, и каждый имел происхождение от внешних или внутренних событий. В прошлом веке, m-llе Дюте появилась на прогулке в Лоншан в легкой шляпе из черного газа „а lа саissе d`еscompte" т. е. без дна. Несколько лет тому назад, „Gаinsborough" и явился в свет немедленно после кражи портрета герцогини Дэвонширской, изображенной в громадной шляпе. Прекрасная картина стала знаменита, литографические снимки с нее разошлись повсюду, вдохновляя великих модниц и великих модисток. Таким образом возникла новая шляпа для выездов, быстро потерявшая свой престиж, как скоро она спустилась на улицу.

В заключение скажем несколько слов об украшениях головы для бала. Нечего говорить, что лучший убор—живые цветы: букетик, пучок, наконец, один цветок прикрепленный бабочкой из рубинов, топазов, сапфиров, сверкающей огнями этих камней. Прелестны птицы, мухи, с блестящими оперениями, дрожащие над слегка взбитыми волосами.

Тридцатилетнему возрасту приличны перья, усеянные бриллиантовой росой. Это очень нежное украшение, и эгретка, выходящая из пучка перьев, особенно идет профилю Маriе Аntoinettе.

Бриллиантовый или жемчужный гребень заменяет всякое другое украшение.

Прекрасной защитой от холода служат также мантилья и башлык из белоснежной шерстяной материи. Так как назначение этой вещи—предохранять от простуды, то, по нашему мнению, для нее не требуется разнообразия цветов, и белый—приличнее всего. Для выхода из театра годится также кружевная накидка.

Траурные шляпы—обязательно фасона капот, с завязками и длинным вуалем, спускающимся на лицо. В первые месяцы вуаль из английского крепа, потом из газа. Отделка— рюш из той же материи, и больше ничего.

Парижанка.

 

Урок прически волос



 

Сделайте на шпильке волнистое бандо, и из части волос положите основание прически на вершине головы. Утвердите конец бандо на основании, поднимите половину волос с затылка справа, потом поднимите вторую половину сверх первой и прикрепите все на основании прически (фиг. 1).

Положите косу из трех прядей на вершину головы, сделайте из первой пряди узел (фиг. 2). Из средней пряди сделайте другой узел немного пониже первого; из третьей пряди делайте узел на противоположной стороне (фиг. 3).


Как же все непросто в выборе причесок, цвета одежды, шляпок! Но знать это просто необходимо каждой женщине, в этом тоже один из секретов  вашего, дорогие дамы, успеха всегда и во всем.

Продолжение Последний крик моды. Рукоделия из Парижа. 1885 г. Часть 4-2 (Учимся шить)

Еще по этой теме:
Последний крик моды. Полезные советы из Парижа. 1884 г. Часть 3

Последний крик моды. Полезные советы из Парижа. 1885 г. Часть 3-1

Начало серии:
Последний крик моды. Шляпки из Парижа. 1885 г. Часть 1

 

 

Категория: Мода | Просмотров: 602 | Добавил: nik191 | Теги: мода, прически, 1885 г., Париж | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz