nik191 Среда, 09.07.2025, 22:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Сентябрь » 22 » Пора компромиссов прошла. Нужны железные меры. Родина гибнет! (сентябрь 1917 г.)
06:20
Пора компромиссов прошла. Нужны железные меры. Родина гибнет! (сентябрь 1917 г.)

По материалам периодической печати за сентябрь 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 

 

Ликвидация корниловского выступления.

   26-го августа председатель совета министров А. Ф. Керенский получил от верховного главнокомандующего генерала Корнилова требование немедленной передачи ему диктаторской власти над всем государством. На это требование последовал приказ о смещении ген. Корнилова с занимаемой должности и распоряжение об его аресте. Между тем к Петрограду уже двигались корниловские войска. 27-го августа временным правительством было получено известие, что кавалерийские части и в том числе «дикая дивизия», по приказу генерала Корнилова, идут по направлению к Петрограду.

   А. Ф. Керенский телеграфно запросил генерала Крымова, командующего этими войсками, куда он их ведет. От последнего был получен ответ, что верховный главнокомандующий приказал ему остановить войска в Царском Селе и в Гатчине, причем генер. Корнилов мотивировал свой приказ тем, что Петроград объявлен на военном положении и подчинен ставке.

   А. Ф. Керенский вторично телеграфировал генералу Крымову приказ остановить войска на ст. «Дно» и ждать новых распоряжений.

   Одновременно с этим было послано телеграфное распоряжение об аресте генерала Корнилова.

Застава в ожидании корниловских войск

   После этого по приказу А. Ф. Керенского навстречу войскам ген. Крымова немедленно были двинуты из Петрограда части войск, которые заняли позиции у села Попова. Страшная гроза гражданской войны упала как бы внезапно. Безумный шаг генерала Корнилова, вздумавшего ввергнуть истерзанную страну в гражданскую войну в момент, когда на северном фронте зловеще зияла свежая рана рижского прорыва, явился новым ударом по обнаженной груди России.

   Но рука закаленного в боях «солдата» дрогнула, меч выпал из нее, и явилась надежда, что все закончится благополучно. Так и случилось.

   Выход из казавшегося безнадежным положения был найден благодаря назначению верховным главнокомандующим А. Ф. Керенского, а начальником его штаба генер. Алексеева. Такая перемена в сильной степени подрывала шансы успеха ген. Корнилова, даже если бы этот успех и развился. 1-го сентября генерал Корнилов сдался и арестован в ставке. Поднятое им восстание, таким образом, ликвидировано, — ликвидировано без пролития крови и в короткий срок.

   Единственной жертвой этого безумного выступления была преждевременная смерть генерала Крымова, который после ареста 31-го августа в 11 час. ночи застрелился в Петрограде. Но когда и его, умирающего, спросили, почему он это сделал, генерал ответил:

«От великой любви к родине».

 

От временного правительства

ПЕТРОГРАД. (4 сентября). В минувшие дни мятежа генерала Корнилова, в целях борьбы с ним, в городах, деревнях и на железнодорожных станциях, как в тылу, так и в районе действующей армии, по почину самих граждан образовались особые комитеты спасения и охраны революции. Ставшие верными делу свободы правительственными органами и центрами власти на местах, эти комитеты сумели защитить и укрепить завоевания революции от посягательств мятежников, оказав весьма существенную помощь правительственной власти для мирного и бескровного разрешение тяжелого кризиса.

Ныне, когда мятежники сдались, арестованы и преданы суду, когда порядок восстановлен и правительственные органы власти вышли из кризиса окрепшими, цели, которые были поставлены означенными комитетами спасение революция, тем самим уже достигнуты.

Свидетельствуя от имени всей нации о чрезвычайных заслугах этих комитетов, временное правительство приглашает ныне всех граждан вернуться к обычной жизни. Восстановление законного порядка в деятельности каждого органа власти и привлечение к законной ответственности всех виновников и соучастников преступного мятежа возложено на всем пространстве Российской республики на компетентные органы судебной власти, к которым надлежит направить все возникшие и могущие впредь возникнуть дела, связанные с мятежом.

Самочинных же действий в дальнейшем допускаемо быть не должно. Временное правительство будет с ними бороться как с действиями самоуправляемыми и вредными республике. Только при строгом разграничении прав и обязанностей всех властей и всех граждан революционный порядок приведет к дальнейшему упрочению республиканского строя России.

Министр-председатель, верховный главнокомандующий А. К е р е н с к и й.
4 сентября 1917 года.


Трагическая путаница

МОСКВА, 4 сентября.

Политическое положение внутри страны все больше и больше запутывается. Общество с горестным недоумением следит за разыгрывающимися событиями, с трудом разбираясь в них, так как полнота истины скрыта от населения, чтобы просто не сказать—искажена.

Что мы знаем о выступлении генерала Корнилова?

Нам уже пришлось высказаться, что официальная версия об этой прискорбной истории страдает явной недоговоренностью, спутанностью и внутренними противоречиями. Версия генерала Корнилова до сих пор была запрещена к опубликованию в газетах, что, конечно, не мешало ей быть широко распространенной повсюду. Повторяем, этот запрет, исходящий свыше, является величайшей ошибкой со стороны Правительства, так как тем самым словам бывшего верховного главнокомандующего придается в глазах публики особый вес и сугубое значение.

Неужели этим можно внести успокоение в народные массы?

Поэтому об корниловской истории приходится сказать до поры до времени: ignoramus. Большому сомнению подвергается утверждение, будто это "заговор", "мятеж", "восстание" и т. д. Но теперь мы прошли мимо этого, и приходится уже считаться главным образом с последствиями эпопеи генерала Корнилова.

Эти последствия чрезвычайно любопытны.

Во-первых, в корень реорганизуется Временное Правительство; но оно никак не может реорганизоваться, встречая на пути все новые препятствия.

Во-вторых, между социалистами и анти-социалистами легла непроходимая пропасть вследствие непримиримой позиции, занятой социалистами, собирающимися дать генеральный бой буржуазии.

Сейчас все взоры устремлены на Керенского, но отношение к нему радикальнейшим образом переменилось. По-видимому, недавний „народный герой" вступил уже в полосу заката своих успехов и популярности, и под гору пошла его дорога.

В этом виноват сам Керенский. Во всех его теперешних действиях чувствуется, что он потерялся и запутался. Он встал между двумя враждующими сторонами и желает изобразить из себя, что он „двух станов не боец, но только гость случайный".

Вот почему он, бросаясь из стороны в сторону, принимает самые противоречивые решения: то удаляет из кабинета Чернова, завязывает сношения с „буржуазными" кругами, изыскивая тут для себя министров, берет к себе в начальники штаба генерала Алексеева, человека совершенно определенных воззрений, то исполняет требования явно большевистской окраски, провозглашая российскую республику, увольняя Петроградского генерал-губернатора Пальчинского, вызвавшего против себя гнев советов за закрытие большевистских газет, соглашаясь на созыв „демократического парламента" из элементов, стоящих на платформе резолюции Чхеидзе, предложенной на Московском совещании.

Что все это значить, как не стремление усесться между двумя стульями? Мы не знаем, что скажет завтрашний день, но сегодня слабость и растерянность министра-председателя вносит величайшие осложнения и в без того запутанное наше внутреннее положение.

Керенский должен решиться и выявить, с кем он? Нельзя служить двум богам, нельзя править Россией, находясь в партийных путах и под советским надзором.

Ведь из-за этого Правительство становится все больше и больше изолированным от страны. С кем же идет вновь образованная директория из пяти лиц, во главе с Керенским—с Россией ли, но без „советов", или с „советами", но уже без России? Среднего выхода тут найти нельзя.

Напрасно министр-председатель тянет время, старается замедлить разрешение кризиса. Неужели он не видит, что эти дни он был совершенно один безо всякой поддержки как справа, так и слева?

Пора компромиссов прошла. В железное время и меры нужны железные. Родина, действительно, гибнет.

"Московские Ведомости", № 195, 5 (18) сент. 1917 г.

 

К вопросу о смертной казни

Буржуазная пресса, подкрепляемая пастырским словом церковного Собора, крайне озабочена сейчас личной судьбой «побежденного» Корнилова. Пусть сам Корнилов требовал беспощадных кар на фронте и в тылу, требовал смертной казни против солдат; пусть он рассказывал, под аплодисменты кадет, на московском совещании, как он однажды отдал приказ целый мятежный полк истребить.

Нет никакой исторической Немезиды и Корнилов будет изъят из под действия корниловского закона. И желающие спасти Корнилова тайные корниловцы не понимают даже того, что только уничтожением смертной казни можно теперь спасти от нее ген. Корнилова.

Они будут отстаивать смертную казнь—для солдат и будут отстаивать против нее— мятежных генералов. И они думают, что, идя таким путем, можно вводить дисциплину в армии!

И они думают, что, идя таким путем, можно не вызвать в армии междоусобия и гражданской войны! что же это такое, наконец: политический кретинизм- или сознательная провокация?

 

Воззвание Центрофлота

Центральный Комитет Всероссийского Военного Флота в Петрограде обратился к центральным комитетам Балтийского и Черноморского флотов со следующим воззванием и предложением:

„В тяжелые дни, переживаемые Родиной, когда измена и предательство грозят ей военным разгромом и внутренней смутой, в демократии должна искать революционная Россия своего спасения. Надо собрать все силы страны, чтобы организовать ее оборону, помочь ее внутреннему устроению и сказать свое решающее слово в вопросе об условиях, обеспечивающих существование сильной революционной власти, способной объединить всю революционную Россию для отпора внешнего врага и для подавления всяких покушений на завоеванную свободу.

В виду этого Центральный Исполнительный Комитет Сов. Раб. и Солд. Деп. и Исполнительный Комитет Всерос. Сов. Кр. Деп. постановили созвать на 12-е сентября в Петрограде съезд всей организованной демократии России и приглашает вас прислать к этому дню трех представителей."

 

Заявление генерала Каледина

4-го сентября министр-председатель А. Ф. Керенский получил от ген. Каледина телеграмму, в которой он заявляет, что не желает создавать Временному Правительству никаких затруднений и готов дать ответ в законном порядке.

Вместе с тем генерал Каледин просит Временное Правительство, чтобы не вызвать никаких осложнений на Дону, отменить приказ об его аресте, выражая готовность явиться для дачи ответа за свои действия.

Временное Правительство предписало прокурору Новочеркасской палаты направить все дело о генерале Каледине в Ставку, куда явится и генерал Каледин для дачи показаний военно-следственной комиссии Шабловскаго.

 

К провозглашению Республики

Как нам передают, на объявление Республики Временное Правительство смотрит исключительно, как на акт декларативный, не предполагая при настоящем положении вещей и до созыва Учредительного Собрания создавать какие-либо органы республиканского управления.

Ложный слух

В официальных кругах слухи о переезде Временного Правительства в Москву категорически опровергаются. В настоящий момент этот вопрос на очереди не стоит и нет оснований полагать, чтобы он встал на очередь в ближайшее время.

 

Отъезд в Ставку

Сегодня ночью в Ставку выехали Верховный Главнокомандующий А. Ф. Керенский, военный министр генерал Верховский и морской министр адмирал Вердеревский.

 

Дело о мятеже

Председатель чрезвычайной следственной комиссии прокурор Шабловский, по распоряжению министра-председателя, два раза в день по прямому проводу делает доклад о ходе расследования дела Корнилова.

В руках чрезвычайной следственной комиссии уже имеется обширный материал, дающий полное основание для выяснения картины организации мятежа.

Все арестованные под тройным караулом содержатся в одной из могилевских гостиниц, приспособленной к одиночному содержанию заключенных. Главный караул несет георгиевский батальон.

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 571 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., революция, сентябрь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Сентябрь 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz