Пилсудский и Петлюра
Польско-украинское выступление против России
Новая Россия, освободившись от абсолютизма, тотчас же признала за Польшей право на самостоятельное государственное бытие. Временное правительство, вышедшее из мартовской революции, признало независимость Польши в одном из первых же своих актов, — как раз тогда, когда нынешние покровители Польши — Франция, Англии, Италия, Япония — готовы были пожертвовать ее судьбами и свободой в угоду царской автократии.
Увлекаемая призраками далекого прошлого, воссоединившаяся Новая Польша стремится использовать царящий в России хаос и удачной военной операцией рассчитывает восстановить Великую Речь Посполиту в захваченных ею и удержанных до 1772 г. границах.
С целью «деаннексировать» территорию былой Польши войска Пилсудского вторглись в Россию и захватывают русские города и земли.
Но польские политики не довольствуются фактическим захватом. Они готовят видимость правового освящения своему грабежу и насилию. Они дали приюту самозванному генералу Петлюре для того, чтобы в нужный для себя момент заключить с этим проходимцем «международный» договор.
Не имея за собой ни народного, ни общественного признания, лишенный всего кроме сумм, самостийно экспроприированных из казначейств и магазинов, окруженный бандами, заслужившими всемирную известность зверским истреблением евреев и офицеров, тот самый Петлюра, которого ровно два года тому назад везли в своем обозе германцы, теперь следует в арьергарде Пилсудского, сопровождаемого военными атташе Антанты.
И как два года тому назад немцы создавали «независимую» Украину для извлечения из нее продовольствия, — так и теперь польские политики и их иностранные покровители мечтают о «независимой» Украине для распространения на нее сферы своего экономического или религиозного (ватиканского) влияния, по мысли одних для балканизации России — по плану других: для сохранения крупного шляхетского землевладения — по устремлению третьих, и т. д.
И все эти общие и частные цели идеологически маскируются интересами цивилизации и гуманности, требующими борьбы с большевизмом и необходимостью положить преграды его распространению за пределы России.
Будучи безусловными и непримиримыми противниками большевиков, не разделяющими и по сие время наивной веры в мирное изживание большевизма «эволюционным путем», — мы считаем своим долгом подчеркнуть, что польское наступление и искусственное насаждение мнимо - самостийной Украины с Петлюрой во главе, являясь циничным и хищническим нарушением прав и интересов России, в то же время служит не к преодолению большевизма, а к удлинению и укреплению дальнейшего существования большевистской власти.
Власть большевиков, с каждым днем все более утрачивающая корни и сочувствие, связывавшие ее раньше с некоторыми группами и классами российского населения, вопреки своей природе и смыслу ставится польско-украинским выступлением в положение защитницы поруганных национальных интересов и прав России.
Как бы основательны ни были расчеты империалистических кругов Польши, спекулирующих на внутреннюю слабость и разложение России; как бы преступна ни была существующая ныне в России большевистская власть: — Россия как таковая, Россия февральской революции, Россия грядущей Демократия никогда не примирится с расхватом ее достояния путем голого насилия или международных комбинаций за ее спиной.
Западно-европейские покровители Польши могут нашептывать и присоветовать ей любую агрессивную политику по отношению к России. Но может ли Польша не понимать того, что ее иностранные покровители и их интересы преходящи, с Россией же и с населяющим Россию 150 миллионным народом ее связывает навек общая граница и общие исторические судьбы?
Во имя жизненнейших интересов России, во имя неотъемлемых ее прав и достоинства, для возможности самого существования России и мирного сожительства населяющих ее и Польшу народов, — польское продвижение в пределы России должно быть немедленно прекращено, соглашение с украинским бандитом Петлюрой, заключенное за счет России и под эгидой бывших союзников России, должно быть немедленно порвано!
Марк Вишняк
Родина. - Лозанна, 1920, № 8, 5 июня
Еще по теме
|