nik191 Суббота, 27.07.2024, 03:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2021 » Апрель » 4 » Положение на Украине (март 1921 г.)
05:14
Положение на Украине (март 1921 г.)

 

 

Агония

 

(От нашего корреспондента)

К началу февраля остановилось 18 ж. д., имеюших, так сказать, второстепенный характер, как напр.: Новозыбков—Новгород-Северск, Унеча — Староду6; Чернигов—Пирятин—Гребенка; Михайловск— Конотоп; Конотоп — Бахмач; Гомель—Бахмач— Прилуки - Полтава и др.

На упомянутых участках железнодорожное движение сведено точно до одного раза в три дня. Расписания никакого нет. На Западных ж. д. (бывших Полесских), раньше (до 2-ой половины января), движение происходило один раз в сутки, но уже к первой половине февраля — три раза в неделю. Последний приказ сводит движение к одному разу в неделю.

Все Южные ж. д. накануне полного краха. Что касается Северных ж. д., то они находятся в несколько лучшем состоянии, но тем не менее движение сокращено до минимума.

Главные причины, вызвавшие застой—отсутствие топлива, смазывающих веществ и недостаток паровозов. Новых паровозов не прибывает, а старых нет возможности исправить по понятным причинам. Угля можно считать, что нет совсем.

Приспособленные паровозы для топки нефтью (1/3 всех паровозов была подвергнута такой переделке), по причине особой какой-то выработки нефти, полопались, за что заведующий этой выработкой был расстрелян. Вышеизложенные сведения касаются первой половины февраля.

Число дорог, остановившийся во второй половине февраля, уже достигает цифры 30. Не работают, главным образом Южные ж. д.; Северные — накануне полной остановки.

Надежд на улучшение нет никаких. Среди ж. д. коммунистов полнейший развал. Обвиняют друг друга в неработоспособности и стараются свалить ответственность один на другого. Понемногу начинают искать выхода и оставляют партию, видя безнадежность положения и не желая брать в дальнейшем на себя ответственности (партийной и др.).

Жалованье ж. д. служащим платят, но оно настолько мизерно, что не хватает на самые насущные потребности. Паек выдают очень незначительный и не аккуратно. Так, в феврале выдавали за ноябрь. Мануфактуру выдавали всего один раз (в ноябре) и то в незначительном количестве.

Реквизиции среди ж. д. идут до последнего. (Раньше ж. д. и пр. советские служащие были гарантированы от реквизиции вещей, выселений и уплотнений особыми декретами Наркомпути).

Железнодорожники бегут, кто куда. За последнее время усилились еврейские погромы, производимые красноармейцами. Восстания носят чисто стихийный характер. Бунтует местный гарнизон против местной же власти. Доходит до изгнания властей из города. Когда подвозятся новые войска, повстанцев изгоняют и старая власть водворяется снова. Подобные случаи бывали в Брянске, в начале февраля, как равно в Орле, Туле, около Смоленска в уездных городах, где работает некий товарищ Антонов.

Советы проявляют лихорадочную деятельность по заготовке топлива. Образовано много, так наз. „лескомов”. В эти "лескомы" загоняют окрестных крестъян, выгоняя их на эту работу военными отрядами. Особенно много таких лескомов в Полесье.

Так идет усиленная заготовка дровяных материалов в районах Микашевичей, Живковичей, Турова и др. Население с подводами мобилизовано, сгоняется издалека, причем издан приказ запастись им продуктами на целый месяц.
            
Г. Лунинец

***


Что было в Киеве

По сообщению Штаба Киевского оборонительного сектора, красными войсками повстанцы выбиты из Киева, Мироновки, Богуслава и Корсуни, причем у них захвачено 2 орудия и 5 пулеметов.

По проверенным сведениям о положении "на внутреннем фронте" в этом именно районе оперировали 2-я Волынская и 4-я Киевская дивизии, не сдавшиеся в плен и прорвавшиеся в тылы большевистских армий.    

(Р. Кр.)


В районах Жмеринки и Винницы

В Жмеринке большевиками вновь возведена радиостанция и авиационный парк. Там же сосредоточены значительные запасы огнестрельного и инженерного имущества.

В связи с усилением повстанческого движения в окрестностях Винницы, на ст. Винница приняты большевиками все меры усиленной предосторожности вплоть до запрещения переезда через полотно жел. дороги, на котором выставлены двойные караулы.

(Р. Кр.).


Военное положение на Украине

Вся Украина объявлена большевиками на военном положении и разделена на несколько военных округов для более успешной борьбы с повстанческим движением.

Объявлен приказ об усилении конных армий в зап. Украине до 15 тысяч коней в каждой, с попутной конской мобилизацией, которая вызвала общее возмущение среди населения.

(Р. Кр.)


Свобода : Газ. полит., лит. и обществ. - Варшава, 1921 г. № 190, 6 марта

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: Украинизация | Просмотров: 211 | Добавил: nik191 | Теги: март, украина, 1921 г | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz