Вступление броневиков РККА в Пермь
Красный фронт
Оперативная сводка
30 июня
Западный фронт
В Петрозаводском районе наши части заняли селение Карбжавинская пристань и Пало Губе в 50 верстах юго-западнее Петрозаводска, причем захвачены пленные.
В Нарвском направлении наши войска после ожесточенных боев овладели селениями Сдепина, Мадолица, Добрянцы и Иводицы в 35 верстах западнее Красного Села.
Южный фронт
В Екатеринославском районе после ожесточенного боя нами оставлен Екатеринослав.
В Бобровском районе под давлением противника наши части после упорных боев оставили участок железной дороги между станцией Икорец и Хреново и город Бобров.
В Новохоперско-Борисоглебском районе нами оставлены Новохоперск и Поворино.
Южнее Царицына противник потеснил нас к северу от Шепетовки, бой в этом районе продолжается. В Астраханском районе отбиты атаки противника в 80—90 в. юго-западнее Астрахани.
Восточный фронт
В Николаевском районе наступление противника в 10 верстах северо-восточнее Николаевская отбито.
В Стерлитамакском районе противник, атаковавший наше расположение в 20 верстах восточнее Стерлитамака, оттеснил нас на пять верст.
В Красноуфимском районе наши войска вышли на линию Атарский Ключ—Малая Тарта в 50 верстах западнее Красноуфимска, севернее наши части достигли реки Ирсин.
В Кунгурском районе нами занята Карьев в 30 верстах юго-западнее Кунгура.
Красный Север 1919 № 051, 2 июля
Пермь и Кунгур взяты
III-й Губернский Съезд Советов только что получил радостную весть от Председателя Объединенного Испол. Комит. тов. Романова о взятии Перми и Кунгура.
«В ночь с 30 на первое июля нами заняты Пермь и Кунгур. Красная армия продолжает теснить отступающего в панике противника. Путь на Урал открыт. Население Урала и Сибири с нетерпением ждет прихода красных войск, об этом свидетельствуют непрекращающиеся восстания в тылу Колчака. Окончательный разгром восточной контрреволюции близок.
Романов
ГАТЧИНА, 30 июня. Нами заняты Мадолицы, Слепин, Щелково, Голобовицы, Новокополово. Наступление продолжается, противник бежит в Лугу.
Среди белых на Лужском фронте признаки полного разложения: каждый день к нам приходит много перебежчиков, почти все босые, оборванные, жалованья им не платят, обмундирования никакого, заплесневевшего хлеба выдают по три четверти фунта в день—больше ничего. Белые грабят. Крестьяне, даже кулаки, недовольны белыми. В занятых белыми местностях жестокий террор.
Восточный фронт
Штаб №-й армии. Нашими войсками заняты Шебуничи и ряд других пунктов. Противник разбит и спешно отступает.
В районе Оханска наши части переправились на другой берег реки Камы и ведут наступление в районе села Ильинского. В связи с нашим продвижением буржуазия и армия белых бегут в панике.
Эвакуация города Перми идет усиленно. Население встречает красные войска восторженно, рассказывает про зверства белых, которые у крестьян забирали бесплатно лошадей, последние телеги и весь хлеб расстреливая за сопротивление.
Красный Север 1919 № 052, 3 июля
Беспорядочное отступление колчаковцев
САМАРА 30 июня. Под натиском наших сил противник не успевает провести мероприятие планомерного отхода. В районе Архангельского завода противником оставлены не побежденными мост, подведенный на канатах, и паром.
Оперативная сводка за 30 июня
КИЕВ. К западу от Староконстантинова поиски разведчиков и артиллерийская перестрелка. Юго-восточнее Деразна наши части занимают линию Карачинцы Галужницы- Шпинцы—село Граники. В районе Умани спокойно. Линия Бобринская-Райгород--Знаменка -Користовка очищена.
Красный Север 1919 № 053, 4 июля
***
Окопавшиеся
Сейчас по всей советской республике идет физическая и идейная борьба против дезертирства. Мобилизованы для этого все лучшие силы нашей партии. В классовой армии, в красной армии рабочих и крестьян, не должно быть места дезертирству. Рабочие и крестьяне ведут свой последний решительный бой, бьются с вековым своим смертельным врагом, и всякое уклонение от этого боя есть измена своему классу; оно требует сурового наказания, если оно злостное, или идейного воздействия, если оно является плодом недостаточной сознательности и понимания всей серьезности положения, всей важности тех вопросов, которые ставятся сейчас на карту в этой разгоревшейся классовой борьбе.
Но рядом с дезертирством имеются окопавшиеся в советских учреждениях. Всем понятно, как российская интеллигенция окапывалась во всех земгусарских учреждениях, как буржуазия приписывалась в качестве незаменимых специалистов на всех заводах, работающих на оборону. Теперь тоже самое происходит и в советских учреждениях. Все стараются стать «незаменимыми» работниками, как в свое время в связи с получением карточек первой категории все оказывались «ответственными работниками».
С этим явлением необходимо бороться. Надо поручить инспекции обревизовать все советские учреждения и освободить их по мере сил от незаменимых работников.
Исключение не должны составлять и военные технические учреждения.
Лучших своих работников мы вне всякой очереди мобилизуем для нужд армии; тем более мы только в крайних случаях должны освобождать от мобилизации так называемых «незаменимых» работников. Освобождая советских работников от очередной мобилизации, мы даем основание и всяким другим элементам прибегать к этим средствам и стать «незаменимыми». Ревизию лучше провести через рабочую инспекцию, ибо стоящим во главе учреждений, где ютятся «незаменимые» работники, трудно беспристрастно решать этот вопрос.
Его нужно решить не с точки зрения каждого ведомства, а с общегосударственной.
Такие меры должны быть приняты по отношению к советским учреждениям. Но нельзя совсем обойти и учреждения партийные. Коммунистическая партия отдает лучшие свои силы армии, она вся находится на положении мобилизованной, то и дело в ее среде проводятся всякие внеочередные мобилизации. Но это не мешает кое-кому и из записавшихся в партию окопаться в партийных учреждениях, в технических органах партии, а это сугубо скверно действует на окружающих, ибо с коммуниста много спрашивается.
Надо, чтобы центральный комитет, губ. и гор. комитеты обревизовали свои учреждения и только в самых крайних случаях оставляли на местах подлежащих мобилизации членов партии.
Надо освободиться решительно всюду от окапывающихся.
Хорошие работники, которых трудно заменить, нужны и армии, которая в современных условиях войны представляет собой огромное организованное предприятие.
Все учреждения, советские, профессиональные, военно-технические, тыловые, кооперативные и партийные должны быть тщательно обревизованы рабочей инспекцией, а в последнем случае, особыми уполномоченными партии.
А. Сольц
(М. П.)
Красный Север 1919 № 048, 28 июня.
Еще по теме
|