В Ярославле после подавления мятежа белогвардейцев
Расстрел подстрекателей
ВЕНЕВ, 27 июля. В селе Подкожем по приговору чрезвычайной комиссий расстреляно трое подстрекателей убийц, участвовавших в вооруженном нападении против продов. отряда, когда были убиты красноар., а также военный комиссар того же села, заступившийся за красноармейца. За подстрекательство и участие в вооруженном выступлении против продовольственного отряда, кулаки оштрафованы на 60,000 руб. Часть денег пойдет на обеспечение семейств, убитых во время выступления. У попа при обыске найден ящик с бомбами, производится следствие.
Вологодская республика
САМАРА. 27 июля. Из немецких источников сообщают, что на севере России образовалась самостоятельная Вологодская республика, объединяющая Вологду, Мурман и часть русской северной полосы Урала.
Оперативная сводка от 28 июля
Западный чехословацкий фронт
МОСКВА, 30 июля (АПС). По линии жел. дороги Пенза—Сызрань нами занята станция Микулино. Противник стягивает свои силы на станцию Барыш. Со стороны Бугульмы противник наступает к Монзелинской. С остальных участков чехословацкого фронта сведений не поступало.
Восточный чехословацкий фронт
Екатеринбург занять противником. Наши части заняли позиции по линии железной дор. Екатеринбург-Пермь. С остальных участков восточного чехословацкого фронта сведений не поступало.
О военно-конской повинности
Опубликован декрет Совета Народных Комиссаров о ведении военно-конской повинности:
„Народному Комиссариату по военным делам надлежит незамедлительно выработать временные для поставки в войска лошадей, других рабочих животных, повозок и упряжки, установленные по соглашению с Народным Комиссариатом земледелия, продовольствия и финансов и государственного контроля и с Высшим Советом Народного Хозяйства условия и порядок оплаты лошадей и др. рабочих животных, а также и других предметов снаряжения, поставляемых на основании сего декрета.
Набор лошадей, а также рабочих животных, повозок и упряжи, доставляемых населением по военно-конской и повозочной повинности, производятся по мере действительной надобности в зависимости от срочности формирования войсковых частей и учреждений».
Зверства белогвардейцев в Ярославле
(По рассказам бежавших из плена)
Непосредственно после захвата центра города, белогвардейцы усиленно стали разыскивать членов Губернского и Городского Исполнительных Комитетов и выдающихся Советских работников, причем арестовали они всех, имеющих то или иное отношение к Советам.
Аресты производились на квартирах и на улицах и, таким образом, в их лапы попало свыше 200 чел. советских служащих, красноармейцев и интернационалистов из австрийских и германских военнопленных.
Белогвардейцы разбили всех арестованных на группы и одну из таких групп в количестве 109 чел. посадили в баржу с дровами на Волге. Этой-то группе и удалось третьего дня бежать из белогвардейского плена и то, что передают бежавшие товарищи о «прелестях» белогвардейского режима и насилия затмевает, стушевывает все то, что мы слышали о зверствах в германском и чехословацком плену.
За недостатком места мы передаем некоторые, наиболее характерные проявления офицерской и буржуазной жестокости, издевательств и явно черносотенного и контрреволюционного террора.
Зверское убийство Председателя Городского Исполм. Комитета
Почти одновременно с захватом Дома Народа вооруженная кучка белогвардейцев по готовому уже списку направилась прежде всего на квартиру председателя Городского Исполкома т. Закгейма, проживающего на Б. Рождественской ул. Они вызвали его во двор и спросили:
«Ты— Закгейм»?
«Да,—я»—ответил товарищ.
Не удовлетворившись этим ответом, они стали будить соседей для удостоверения — что этот именно Закгейм. Окончательно убедившись в этом, предводитель банды выстрелил из револьвера в грудь т. Закгейма и последний упал. Другой из этой банды разбойников приколол его штыком. Труп убитого товарища они выволокли на улицу и выбросили у ворот дома, в котором жил покойный.
Труп его в течение нескольких дней валялся на улице и служил предметом посмешища и издевательств проходивших хулиганов и черносотенцев.
Сытые, толстопузые буржуи, маклаки с толкучего рынка, отставные штаб и обер-офицеры и ярославские кацауровцы, черносотенцы, проходя мимо, останавливались и злобно издевались над бездыханный трупом, плевали в лицо и, пользуясь еврейским происхождением товарища, ругали «жидов» и открыто призывали к погромам. Когда труп окончательно разложился, его сбросили в канаву, а затем зарыли.
Подробности убийства т. Нахимсома
По рассказам товарищей, бывших очевидцами гнусного убийства военно-окружного комиссара т. Нахимсона, т. Нахимсон был захвачен белогвардейцами в номере гостиницы «Бристоль», где он жил и препровожден совместно с другими арестованными в 1 участок милиции в каземат.
Сюда спустя некоторое время явился здоровый курчавый парень в белой рубахе с открытым воротом и засученными рукавами, по показаниям некоторых товарищей, сыщик Греков, и спросил Закгейма и Нахимсона, не зная, очевидно, что первый уже убит.
Т. Нахимсон назвал себя. «Ступай за мной»! крикнул этот тип и повел т. Нахимсона во двор 1 участка. Здесь уже ожидали несколько вооруженный белогвардейцев, один из которых, толстый офицер, крикнул: «сбрось пиджак». Т. Нахимсон скинул пиджак и швырнул его в сторону командовавшего белогвардейца.
«Пли», скомандовал последний и т. Нахимсон упал, пронизанный насквозь разрывными пулями.
Толстый офицер подошел к умирающему товарищу и выпустил в него из браунинга еще две пули. Затем убитого положили на извозчика и возили по Ильинской площади и прилегающим улицам для обозрения и удовольствия всей белогвардейской своры.
Убит ими и комиссар труда т. Работнов, но подробности этого убийства пока не выяснены.
Так расправляется белогвардейская и буржуазная шваль с лучшими и самоотверженными защитниками рабочих и беднейших крестьян!...
Известия Вологодского губ. исполкома раб., крест. (красноарм.) деп. 1918 № 158, 28 (15) июля
Зверства белогвардейцев
МОСКВА, 28 июля. Очевидцы, приехавшие из Сызрани, передают, что в Сызрани зверски зарублено семь евреев стариков, схваченных в молельне. Контрреволюционными бандами руководят правые эсеры.
В Новоузенске образован комитет народной обороны, состоящий из правых эсеров и кадетов, торговцев и спекулянтов.
Члены Сызранского исполкома, находящиеся в настоящее время в Пензе, рассказывают о зверствах чехословаков и белогвардейцев в Сызрани и перечисляют убитых советских деятелей: Председатель Совнархоза Скворцов, Комиссар почт и телеграфов Каменский и многие другие. Комиссар гостиниц Крюков был растерзан. Имущество комиссаров и многих членов совета было разграблено, жены комиссаров были арестованы.
Расстрелы красноармейцев носили массовый характер. Их брали из тюрем партиями по 30—40 человек и расстреливали. В Сызрани был произведен принудительный поголовный набор населения, без различия классов. Не доверяя рабочим, сызранские члены Учредилки насильственно ставили их в первые ряды. Во втором ряду следовали военнопленные. Третью линию составляют белогвардейские офицеры и чехословаки, постоянно угрожавшие двум первым рядам расстрелом.
Столкновения в Козьмо-Демьянске и Уфе
В Козьмо-Демьянске произошло вооруженное столкновение между местным Совдепом и толпой крестьян кулаков, пытавшихся разогнать Совет и учинить самосуд над его работниками. Толпа была разогнана оружейным и пулеметным огнем.
В Уфе началось брожение среди населения на почве недовольства белогвардейцами. Жел. дор. рабочие разоружают офицеров. Сибирским правительством восстановлена частная собственность.
Падение Азова
28 июля Азов занят 4.000 австрийцев и венгерцов в сопровождении 200 казаков. На улицах и по домам убивали сторонников советов, не щадя их жен и детей. Эс-эры играли роль денонциаторов. На вокзале было забрано 42 вагона хлеба.
Еще по теме
|