В Челябинске
На фронт
КАМЫШИН, 26 июля. Состоялся митинг №-ской бригады, на котором были заслушаны прокламации, разбросанные деникинцами.
Единогласно вынесена резолюции вступить в бой и разбить Деникина.
Красный Север 1919 № 074, 30 июля
ИЗ МОСКВЫ
(По прямому проводу)
Ко взятию Челябинска
По поводу взятия Челябинска тов. Немиров пишет в «Известиях В. Ц. И. К.»:
«Челябинск — начало великого Сибирского пути—находится в наших руках. Отсюда начинаются дороги к берегам Великого океана и к Памиру, у которого кончается наш Туркестан. Взятием Челябинска заканчивается наша Уральская кампания и начинаются новые,—Сибирская и Туркестанская. Только бы тыл не отставал от действий Восточного фронта, тогда очень скоро он пройдет через ворота Сибири на восток, навстречу победе».
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 168, 28 июля
Военный обзор
Последние оперативные сводки указывают, что на Южном фронте внимание противника сосредоточено на операциях по флангам у Полтавы и Камышина.
Объединение всех неприятельских частей к югу от параллели Воронеж—Саратов—Оренбург под одним начальством ген. Деникина естественно должно было вызвать действия различных его колонн.
Очевидно есть прямая связь между наступлением левого деникинского крыла и польских войск в Радзивиловском и Проскуровском направлениях. Но последнему не суждено развиться и сыграть крупную роль в общем ходе борьбы, ибо на пути движения и на флангах находятся сильные колонны советских войск, продвигающихся с большим успехом в районе Сарн и Вапнярки.
Таким образом, от удара с запада наш Южный фронт может считаться достаточно обеспеченным. Поэтому и борьба из-за Полтавы, как нам уже приходилось указывать, имеет скорее местный характер, рассчитанная больше на удушение Советской Республики голодом. Как известно, урожай в этом году на Украине выдающийся.
У Камышина положение без перемен. Желание белых добраться до Волги велико, и наши войска отражают энергичные атаки не только на правом берегу реки, но принуждены очищать от партизанских отрядов левый берег. Здесь мы имеем дело все с тем же стремлением слияния красновских и дутовских белых групп.
За последние дни мы прочно укрепились на линии Харьково-Балашовской желез. дороги в районе Таловой, Новохоперска и Борисоглебска, и это рассеивает угрозу тылу Саратова, одно время вполне реальную. С другой стороны большие успехи Восточного красного фронта и в частности продвижение вперед его южного крыла позволяют смотреть без тревоги на перипетии борьбы на подступах к Камышину.
Овладев Челябинском и перевалив через Уральский хребет, наши войска спустились в сибирскую равнину, где противник уже не в состоянии так широко использовать против нас свойства местности. Можно думать, что того толчка, который дали ему за последнее время, будет достаточно, чтобы он покатился на восток, подталкиваемый красными штыками.
Напряженная борьба под Псковом и Ямбургом с участием неприятельского флота говорит за то, что Балахович получил подкрепления и стремится продвинуться далее. Его нажим у ст. Струги-Белая объясняется желанием обеспечить свое левое крыло. Конечно план противника не составляет секрета для нашего командования, которое и сделает из него надлежащие выводы.
В. Кс.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 170, 30 июля
В стане Деникина
Затруднения Деникина
ШТАБ Н-СКОИ АРМИИ, 26 июля (РОСТА). Белогвардейская газета „Яицкая воля“ пишет, что доставка боевых припасов, вооружения и снабжения у Деникина в Гурьев затрудняется тем, что выступавшими разбойничьими шайками чеченцев разобран железнодорожный путь от Хасав-Юрта до Грозного.
Железнодорожная насыпь распахана, мосты сожжены, дорога от Петровска до Грозного— бездействует. Прямого же сообщения со ставкой главнокомандующего нет и, кроме того, сильно затрудняется сообщение Деникина с Каспийской флотилией.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 172,1 августа
Еще по теме
|