В Ярославле после подавления мятежа белогвардейцев
Подробности подавления ярославских белогвардейцев
Во главе контрреволюционного движения стояло Ярославское артиллерийское управление, около которого объединилось от 3 до 5 тысяч белогвардейских офицеров.
Мятежниками была захвачена часть пароходов, некоторое количество броневиков и арсенал. Отряды красной армии принуждены были укрепиться в районе вокзала, который отстаивался советскими войсками при ближайшем участии членов местного исполкома и железнодорожников, стоящих на платформе поддержки Советской власти.
Нашими войсками был захвачен железнодорожный мост, который одно время находился в руках белогвардейцев. На помощь борющимся отрядам красной армии в Ярославль были двинуты свежие подкрепления из Москвы, Костромы и Рыбинска. Из Вологды были высланы красноармейские части под командой тов. Геккера.
Тов. Мураловым на ярославский фронт был немедленно отправлен в полной боевой готовности превосходно оборудованный бронированный поезд, под командой тов. Ремизюка. Этот поезд по прибытии к месту назначения открыл огонь из морских орудий по городу, обстреливая штаб черносотенцев и присоединившийся к контрреволюционерам монастырь, из которого изредка раздавались отдельные выстрелы. В результате обстрела монастыря, последний был разрушен, и черносотенские банды в паническом ужасе беспорядочно бежали, бросая на своем пути свои доспехи.
Белогвардейцы во время продолжавшейся борьбы неоднократно прибегали к хитростям. Неоднократно выкидывали белый флаг, после чего начинался внезапный обстрел красноармейских частей; офицеры их надевали повязки Красного Креста, после чего, воспользовавшись доверчивостью некоторых наших товарищей, внезапно бросали бомбы или открывали огонь по нашим отрядам.
Когда черносотенцы увидели, что их затея накануне полного поражения, многие из них пытались скрыться из города на баржах, пароходах и катерах, захватив часть судов в свои руки. Некоторым это удалось сделать, но огромное большинство не успело спастись. Баржи, перегруженные трусливо спасавшимися белогвардейцами, подверглись обстрелу наших орудий, и огромная часть этих барж была потоплена в Волге.
Нельзя не отметить, что мобилизация, объявленная восставшими белогвардейцами, не увенчалась успехом, и местное население отнеслось к факту этой черносотенной мобилизации крайне враждебно. Накануне полного разгрома белогвардейских банд, представители последних пытались вступить в переговоры с руководителем советских войск, но тов. Мурадовым было отдано распоряжение не вступать ни в какие переговоры с этими предателями и провокаторами.
Белогвардейския банды разгромлены. Полная победа на стороне советских отрядов красной армии. Черносотенцы окружены стальным кольцом наших войск, и огромное большинство контрреволюционных отрядов, побросав оружие, беспорядочно сдается в плен. Ярославль занят советскими войсками, и контр-революционное восстание подавлено окончательно.
В последних боях особенно отличились революционной отвагой бронированный поезд под командой тов. Ремизюка, отряд первого советского Московского полка, рота советского Варшавского полка и многие другие части. Для удовлетворения нужд местного населения, в районе ярославского фронта спешно организуется продовольственный аппарат, с целью возможно правильного распределения и доставки на места продуктов, а также приняты меры к немедленному пресечению эпидемических заболеваний.
За контрреволюционное выступление
МУРОМ, (АПС). По постановлению Советской власти местная буржуазия за участие в контрреволюционном выступлении должна представить в распоряжение Совета 10 милл. рублей.
Северная коммуна 1918 № 058, 26 июля
Встрепенись, пролетарий!
Симбирск пал!
Чехословацкие банды совместно с меньшевиками, правыми с.-р. и белогвардейцами празднуют победу.
Расстрелами и издевательствами над рабочими и деревенской беднотой сопровождается эта победа.
Но предатели революции не должны наслаждаться плодами своих насилий.
Встрепенутся все рабочие, встрепенутся все угнетенные и эксплуатируемые возьмутся за ум и отразят наглых врагов.
Близок момент, когда надо снимать хлеб с полей. Прекрасный урожай дала свободная от помещика земля.
Без помещика свободные бедняки крестьяне пожнут плоды своих трудов. Кулаки должны быть взяты в железо, должны подчиниться воле 6едняков.
Но не хотят допустить этого помещики, капиталисты, банкиры, генералы, попы, меньшевики и правые с.-р.
Подстраивают они восстание за восстанием. Преграждают нам дорогу к сибирскому хлебу.
До урожая хотят заморить нас голодом, а потом и урожай отобрать в пользу помещиков и буржуазии.
„Бейте насильников-рабочих, уничтожайте проклятых рабочих, капиталов своих не пожалеем, чтобы только уничтожить диктатуру пролетариата, чтобы уничтожить советы",
кричат миллионеры купцы Вахрамеевы.
Но вместе с царскими генералами и полковниками падают, расстрелянные рабочими.
Спохватились рабочие в Ярославле и уничтожили своих врагов.
Но неужели дадут они вырезать себя английским насильникам чехословакам, с которыми заодно действуют белогвардейцы, великие князья из романовской шайки, меньшевики и правые с.-р.
Вырезать себя русские пролетарии не дадут.
Встрепенутся они, как один человек.
Гневом и мужеством заблестят их гордые очи. Крепко сожмут они винтовки в руках и решительным, беспощадным боем пойдут на чехословаков.
Взятием Симбирска перерезана Волга, тут хотят стянуть веревку на шее рабочего его классовые враги.
Волгу надо взять с бою. На Урале надо устроить рабочую крепость.
И решительным натиском, непреоборимым порывом сломить предательского врага.
Пролетариат должен победить.
Пролетариат не может не победить.
В борьбе за новый мир он уничтожит своих врагов, стремящихся вернуть старые цепи.
Встрепенись, пролетариат!
Симбирск пал, но пусть это будет последняя капля.
Волга должна быть очищена от врагов.
Урал должен изгнать из своих пределов предателей.
Сибирь должна быть освобождена от наемников иноземного империализма.
Авангард революции должен остаться в наших руках, ибо близка помощь пролетариата всего мира.
Встрепенись, пролетарий!
Победа близка. Еще усилие— и враг согнется и побежит.
К победе, товарищи!
Н. Кузьмин.
Северная коммуна 1918 № 059, 26 июля - вечерний выпуск
Левые с.-р. о мятеже
МОСКВА. 26 июля. Сегодня первый раз появился номер «Знамени Борьбы», органа лево-эсеров, решительный образом осуждающих тактику Ц. К. партии и убийство графа Мирбаха. Орган этот доказывает, что если левые эсеры не будут работать рука об руку с советской властью, то будут работать на контрреволюцию. Выдержки из саратовского органа лево-эсеров доказывают тоже.
Контрреволюционные банды
МОСКВА, 26 июля. В Могилевской губернии замечены банды контрреволюционеров под разным названием: белогвардейцев, кутузовцев, васильевцев. Кутузовцы, бывшие польские легионеры, васильевцы—бывшие землевладельцы.
Упразднение Совдепов
МОСКВА, 26 июля. Самарский «Волжский День» публикует приказы сибирского правительства об упразднении совдепов и профессиональных союзов, преследующих политические цели. Одновременно из всех органов самоуправления изгнаны большевики.
Известия Вологодского губ. исполкома раб., крест. (красноарм.) деп. 1918 № 159, 30 (17) июля
Погромная агитация
САРАТОВ, 26 июля. В связи с развитием холеры темные лица ведут агитацию, обвиняя врачей в распространении болезней и призывая избивать докторов, поджигать больницы.
Крах Самарского «Правительства»
МОСКВА. Самарское белогвардейское Правительство накануне полного краха. В Самаре паническое настроение, вызываемое надвигающимся голодом и отсутствием денежных знаков. Прекратилась почти всякая торговля.
Очистка Казани от белогвардейцев
КАЗАНЬ, 26 июля. В городе строгое военное положение. Комиссия Лациса принимает энергичные меры к очистке Казани от скрытых в ней белогвардейцев.
В Забайкалье
УРГА. 26 июля. По донесению разведчиков, в Забайкалье большевиками объявлена всеобщая мобилизация. Призываются все от 18 до 45 лет. Уклоняющиеся от призыва расстреливаются.
Терроризованное население ждет избавления или бежит в Китай через Монголию. В Троицкосавске стоят мадьярские гарнизоны в 150 человек. Иркутский исполком обосновался в Верхнеудинске. Стоявший там эшелон чехословаков за непризнание советской власти эвакуирован в Усть-Кяхту.
В Чите голод. Против Семенова действует десятитысячный отряд мадьяр, германцев и русских матросов. Отряд Семенова отступил в Манчжурию защищать Хинганский тоннель.
Сибирская жизнь 1918 № 073 (31 июля)
Еще по теме
|