В Гомеле
Оперативная сводка
за 25 ноября 1918 г.
На северном фронте
В Архангельском районе, на тракте Плесецкое— Селецкое, противник обстрелял артиллерийским огнем наши позиции у селения Кадыш (45 верст к северо-востоку от станции Плесецкая, Архангельской ж. д.).
Западный и южный фронты
Новых сведений нет.
На восточном фронте
В Уральском районе наши части выбили противника из Таловского (в 45 верстах к северу от Уральска).
В районе железной дороги Бугуруслан—Уфа, севернее станции Абдулино, наши части, заняли селение Исламбахтино и Абдулино-Тарказы. В
Северо-восточнее в виду обнаруженного обхода противника наши части отошли на 8 верст от Новомарева и Соболева, где бой продолжается.
В Осинском районе наши части, перейдя в наступление, заняли ряд селений, в 20 верстах к югу от Осы.
На Кунгурском направлении завязался бой у Урминского (в 25 верстах к северо-востоку от станции Кордон).
В Верхотурском направлении продолжается упорный бой, при чем все атаки противника на Нижне-Туринском заводе отбиты.
Отношение к власти советов
САМАРА, 25 ноября. Делегаты Самарского уездного съезда советов сообщают об исключительном энтузиазме, с которым освобожденное от белогвардейцев население встречает восстановление советских учреждений.
(Роста).
Гомель занят повстанцами
УНЕЧА, 25 ноября (РОСТА). Повстанцы-большевики заняли Гомель.
Северная коммуна 1918 № 164, 27 ноября
Ждут большевиков
Раньше в белогвардейских кругах много говорили о японской помощи. Но японцы застряли почему-то в Иркутске, а между тем "большевистские банды" становятся реальной опасностью. Раньше думали, что с большевиками скоро кончат, а теперь со дня на день ждут появления большевиков в Сибири.
В буржуазных кругах возможность появления большевиков вызывает панику, которой охвачены, не только Екатеринбург и Уфа, но и сибирские города, и вместе с тем—кровожадную жестокость по отношению к арестованным «красным».
О «демократии», «либерализме», «гуманности» теперь в газетах не говорят. Зверские расправы, произведенные карательными отрядами в Славгороде и других местах, вызвали одобрение со стороны буржуазного общества. Печать требует твердости, угроз и крови по отношению к рабочим.
(«Уральск. Раб.» № 235).
Еще по теме
|