НА ФРОНТАХ
Казаки переходят к красным
САМАРА, 25 июля (РОСТА). Замедлена доставкой. Казаки 3-го сводного Уральского полка, численностью в 450 чел., решили снять погоны у своих офицеров и послать делегацию к красным с просьбой о принятии их в красную армию.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 178, 8 августа
Приказ верховного правителя и верховного главнокомандующего
ОМСК. 25 июля. Отход наших армий на уральском фронте вызвал в тылу армий и во многих городах среди населения совершенно недопустимые и неприличные явления.
Большевистские агенты совместно с представителями противоправительственных партий и организаций усилили свою работу по созданию всевозможных ложных и тревожных слухов об армии и правительстве.
Появились воззвания, где под старыми лозунгами выступили организации, уже испробовавшие свою работу над развалом России, приведшую к большевистской анархии и к неслыханному позору.
В среде тех граждан, которые никогда ни о чем не думали кроме наживы за счет государственного бедствия, и утратившие всякие представления о долге, совести и чести, в связи с указанной деятельностью создалась животная трусливая паника.
Появились отвратительный явления беженства здоровых и сильных физически людей, неспособных с оружием в руках отстаивать даже себя и свое достояние и уклонения под разными предлогами от величайшего долга перед родиной—военной службы.
Усиленно распространяются слухи о готовящихся выступлениях большевиков в разных городах.
Только трусы, негодяи и изменники могут говорить о какой-то катастрофе, только в нравственно разложившемся обществе могут возникать такие явления трусости и низости.
Я буду вести борьбу с большевизмом на фронте и в тылу до полного уничтожения этого позора и верю, что армия в той части, которая ведет борьбу на жизнь и смерть, сделает то же, и хочу верить, что среди граждан и населения Сибири есть сильные и твердые духом, которые помогут армии и мне довести до конца начатое дело, не смущаясь никакими неудачами и испытаниями, которых много предстоит еще на крестном пути освобождения и восстановления родины и государства Российского.
Повелеваю всем военным и гражданским начальникам, особенно командующим военными округами и их помощникам, начальникам гарнизонов, комендантам, управляющим губерниями и уездами обратить особое внимание на активных деятелей, работающих по созданию и распространению ложных слухов и колебаний, и применять к ним самые суровые меры до полевого суда и смертной казни, как за измену.
Я возлагаю ответственность за порядок на указанных выше лиц.
Военной и гражданской администрации, начальникам ведомств и правительственных учреждений принять меры для исключения из состава служащих тех лиц, которые своей трусостью и болтливостью способствуют вышеуказанному.
Что касается до возможных большевистских и вообще каких бы то ни было вооруженных выступлений—повелеваю: при первой обнаружившейся попытке к вооруженному выступлению в каком-либо городе, город объявить на осадном положении, осуществляя все таковым положением усматриваемые меры, принять и использовать вооруженную силу с целью полного уничтожения выступивших банд, действуя с решительностью, без колебания с ответственностью военных начальников перед полевым судом за проявленную слабость и нераспорядительность.
Настоящий приказ широко распространить среди населения.
Верховный правитель и верховный главнокомандующий адмирал Колчак.
Сибирская жизнь 1919 № 157 (30 июля)
Еще по теме
|