Крах "корниловщины"
Суббота, 20-го апреля.
Неделю тому назад, когда все газеты обошло известие о „покорности" Корнилова, когда этот яркий контрреволюционер лживо заявлял о „полной дальнейшей бесполезности борьбы с советской властью"—12 апреля с. г. в № 59-м мы, не доверяя этим слухам, писали:
«Допустим, что „покорность" Корнилова является провокацией; допустим, что он, как сообщают некоторые вечерние газеты, опять идет на Ростов, что является мало вероятным,—допустим и худшее, все же Корнилова ждет участь Каледина или Богаевского".
И что же? Прошла только одна неделя—и вот уже сама жизнь красноречиво подтверждает наше предсказание. Правда, мы немного ошиблись: Корнилов избежал участи как Каледина, так и Богаевского, но все же и он не ушел от руки карающей Немезиды, все же и его настиг народный гнев.
Петроградским Телеграфным агентством получена из Царицына телеграмма за подписью тов. председателя Исполнительного Комитета местного совета, в которой подтверждается, что ген. Корнилов убит под Екатеринодаром. Подробности еще не известны, но, по слухам, Корнилов в ночном бою был тяжело ранен шрапнелью в плечо и через несколько часов умер от ран.
Еще недавно одна из наших „социалистических" газет с еле скрываемой радостью сообщала такие подробности о „новом Корниловском походе", что доверчивые читатели, вероятно, были не на шутку встревожены новой авантюрой. В этой газете так и говорилось, что теперь Корнилов ведет чуть ли не целый корпус: 30.000 калмыцких казаков, около 10.000 человек туземной дивизии и офицерский отряд в 4.500 человек. Действительно, есть от чего испугаться и чему поверить забитому обывателю. Тем более, что ретивый журналист даже указал, где и находится эта „грозная армия". Штаб Корнилова, как сообщала газета (кажется, „Новый День"), находился в станице Крыловской, а отряды „верных" ему войск занимали „линию Тихорецк—Царицын, к югу от Тихорецка по Ставропольской и части Астраханской губ. и к востоку побережье Каспийского моря".
Видите, какая точность! Можно подумать, что между „ставкой" (Корнилова в редакцией „Нового Дня" существует прямой провод,—такими она точными сведениями обладала!
И все же, несмотря на такую „грозную армию", несмотря на страстное желание наших врагов и несмотря на все „победоносные" реляции наших буржуазных и социал-предательских газет— последние телеграммы говорят, что
„в районе станции Елизаветинская Корниловские банды, окруженный со всех сторон советскими войсками, разбиты и уничтожены, а наша казачья кавалерия преследует разбитую конницу отряда Филимонова".
У нас, к сожалению, нет подробностей этого боя, этого разгрома калмыцких и горных разбойничьих банд, но и лаконический язык телеграммы достаточно убедителен, чтобы у наших буржуа, меньшевиков и правых эсеров отпала всякая охота надеяться на Корнилова, Дутова (который тоже на днях был разгромлен советскими войсками) и других "вождей" контрреволюции.
Как ни изощряются в своем „социалистическом" остроумии ретивые борзописцы из „Новой Жизни", „Нового Дня" и других псевдосоциалистических газет, как ни „критикуют" они советы, рабоче-крестьянское правительство и социалистическую республику — с каждым днем, с каждой неделей Советская власть крепнет и ширится, с каждым днем она одним движением плеча опрокидывает и отбрасывает своих врагов.
Пусть лают и беснуются построчные моськи, пусть „обрушиваются" многоумнейшие церберы капитализма, нам не страшно этих воплей и проклятий, ибо тому, кто дрался с тиграми, нечего бояться кошек и шавок.
У нас много врагов, много препятствий, но мы пойдем вперед и поведем трудовую Россию в царство социализма, не смотря на препятствия и врагов. Нам предстоит еще жестокая борьба, но разве мы не привыкли к боевой атмосфере? Старые враги пали, падут и новые.
Так было, так будет.
Наступление германо-украинцев
Сообщение с фронта
(По прямому проводу из Ставки, 20 апр., в 2 часа дня)
Станция Суженки Моск. Киевск.-Ворон. жел. дор. оставлена Советскими войсками. Выясняется количество попавшего в руки неприятеля железнодорожного имущества.
Участок Брянск—Навля совершенно загроможден войсковыми эшелонами и эвакуированными с хутора Михайловска грузами. Кроме того, на станции Синозерки стоят 2 эшелона, в составе 117 вагонов, что лишает возможности пропускать другие поезда в обоих направлениях. Спешно ликвидирован участок Брянск-Навля.
Фронт Украинской Советской Республики
На Купянском направлении—20 апреля бои развивались с переменным успехом. К вечеру Купянск занят неприятелем, что заставило Советские войска отойти к Ново-Екатеринославлю.
Вниз по реке Оскол до Цареборисова незначительные столкновения с разведывательными отрядами противника.
На Изюмском направлении — бои принимают серьезный характер. Противник большими силами внезапно перешел в наступление и оттеснил Советские войска. Город Изюм занят. На фронте от Ново-Донецкого до ст. Явленской оживленная ружейная перестрелка; местами артиллерийский огонь.
Южнее Павлограда в районе с. Дмитровки, наша разведка обнаружила значительные силы противника. Немцы пытались обойти ст. Валуйку и занять ст. Палатовку, но их удалось отбить.
На остальных участках без перемен.
На Курском фронте
КУРСК, 20 апреля. (ПТА). На Курском фронте, по линии ж. д., наши части продвинулись до станции «Беломестная». Противник отступил по направлению к Белгороду. На линии ж. д. противник укрепляется в деревнях Хохлово и Киселево. По шоссе противник располагается в 12-ти верстах от Белгорода, направляя главные силы в обход наших частей. По шоссе им занята деревня Тамаровка, откуда высылаются конные разведки по направлению к Белгороду.
Из Брянска
(По прямому проводу)
В ночь на 19 апреля, немцы заняли хутор Михайловский, куда на подмогу утром отправлен бронированный поезд. Положение не выяснилось. Оборона Брянска стоит остро не столько против малочисленности противника, сколько в виду обычных активных выступлений при приближении неприятеля, черной сотни. С Орлом связь прочная, с Димитровым и Курском также.
Положение на Новозыбковском направлении без перемен. С Минском связи нет.
Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №66 (111) (20 апр.)
Ликвидация контрреволюционного выступления
КЕМЬ, 22-IV. (ПТА). Контрреволюционное выступление в Кеми можно считать ликвидированным. Вожди арестованы. Учреждена чрезвычайная следственная комиссия.
Вооруженное нападение на Совет
В Бийске белогвардейцы произвел вооруженное нападение на Совет. Двое членов Исполкома ранено. Город объявлен на осадном положении. Порядок восстанавливается. Капиталисты обложены налогом в 2.000.000 рублей.
Подпольная работа контрреволюционеров
В связи с событиями на Дальнем Востоке усилилась подпольная работа контрреволюционеров: двое арестованы за черносотенную пропаганду. В виду необходимости очистить город от преступных элементов, объявлено осадное положение.
Развал семеновщины
Дальневосточная авантюра, по всем признакам, так же, как и корниловщина, приближается к концу.
«Зн. Тр.» из Иркутска сообщают, что в действующих на границе бандитских отрядах Семенова полный развал.
На днях один из его отрядов, при котором было несколько орудий и значительное число пулеметов, отказался признать власть командующего семеновскими войсками генерала Плешакова. Семенов предъявил отряду ультиматум: отправиться в Харбин и присоединится к Харбинскому отряду семеновцев.
Но в этот момент к отряду приблизились Советские войска; и часть отряда рассеялась, более 200 человек бежало в Приморскую область.
По-видимому, окончательная ликвидация семеновщины—вопрос самых ближайших дней. Во всяком случае судьбу ее можно считать решенной, если только японцы не сочтут нужным поддержать семеновскую банду и использовать ее для прикрытия своего собственного наступления на Советскую Россию, как это сделали немцы с жалкой украинский радой.
Известия Вологодского губ. совета раб., солд. и крест. деп. 1918 № 085, 23 (10) апр
Еще по теме
|