nik191 Суббота, 23.11.2024, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Июль » 19 » Положение на фронтах гражданской войны (16 июля 1918 г.)
05:02
Положение на фронтах гражданской войны (16 июля 1918 г.)

 

 

 


Взятие Иркутска

Томск, 16 июля.

Со взятием Иркутска падает последний оплот большевизма в Сибири, последний крупный населенный пункт, находившийся во власти совдепа.

Теперь можно считать, что вся сибирская магистраль очищена, и уже сравнительно не так долго осталось ждать восстановления непрерывного сообщения с Дальним Востоком.

Вряд ли нужно останавливаться на том значении, которое имеет такой свободный путь в отношениях экономическом и стратегическом. Но и в политическом отношении эта победа имеет не меньшее значение.

Теперь, когда будет свободен путь,  можно ожидать скорейшего прибытия в Томск членов Областной Думы, что, конечно, чрезвычайно важно для более правильной работы ее. Могут прибыть и члены временного правительства, как известно, задержанные на Дальнем Востоке.

Все это очень желательно в видах большего выяснения политической нашей атмосферы. Не меньшее, а, может быть, и большее значение имеет открывающаяся возможность сношения с иностранными державами. Теперь уже всем ясно, что восстановится так или иначе, восточный фронт—и в интересах скорейшего окончания войны скорейшее восстановление этого фронта.

Обращает на себя внимание легкость, с которой был занят Иркутск. Армия большевиков оказалась достойной своих вождей. Для всех, положим, видевших эту армию во время ее процветания, не было никакого сомнения в ея истинной ценности.

Сибирская жизнь 1918 № 060 (16 июля)

 

Положение под Ярославлем

Оперативная сводка к двадцати четырем часам 16 июля

Наши части заняли весь левый берег Волги, начиная от железнодорожного моста до села Савинского, очистив Урочь и Тверицы. Взято в плен пятьдесят человек белогвардейцев, один грузовой автомобиль, три воза винтовок и три пулемета. Наш летчик сбросил четыре бомбы в здание Семинарии и пароходную пристань.

На правом берегу Волги против станции Урочи установлена связь со станцией Всполье через Волжский железнодорожный мост, по которому пропущены блиндированные платформы. В самом городе Ярославле наши части ведут наступление на центр, где в больших зданиях укрепились белогвардейцы.

Противник в кольце. Морально подавлен. Наши части бодры духом и уверены в близкой и полной ликвидации преступной авантюры. Наши потери незначительны; потери противника велики.


Победа советских войск

Нашими войсками одержана крупная победа на Царицынском направлении. Наши войска, охватив неприятеля с левого фланга, принудили его к бегству; нами взято в плен 120 казаков, 29 офицеров, два подполковника и один полковник. Неприятель потерял 500 человек убитыми и ранеными. В бою убит командующий неприятельскими войсками полк. Ситников. Нами захвачено одно орудие, 8 пулеметов и множество винтовок. Наши потери: 28 убитых и 37 раненых. Неприятель разбит на голову и в панике отходит в сторону Дурновской станицы; наша кавалерия преследует неприятеля.

 

Наступление советских войск

Советские войска перешли в наступление у Тихорецкого.

 

Ликвидация мятежа в Ташкенте

(С радиотелеграммы)

Согласно радиотелеграмме, принятой из Ташкента. Вологодской радиостанцией принята следующая радиотелеграмма:
Чехословацкое движение там близко к ликвидации. Советская власть усиливается.

Известия Вологодского губ. исполкома раб., крест. (красноарм.) деп. 1918 № 149, 18 (5) июля

 

Результат авантюры Муравьева

ПЕНЗА, 1б-го июля (ПТА). Прибывший из Пензы член сызранского исполкома сообщает, что отступление из Сызрани было результатом авантюры Муравьева, уведшего войска из Симбирска и обнажившего левый фланг советских войск.

 

Истинно—белогвардейская тактика

ПЕНЗА, 16-го июля (ПТА). Член сызранского исполкома рассказывает, что в первом ряду наступающих войск белогвардейцы заставили идти рабочих, во втором военнопленных и только в третьем шли сами, угрожая двум рядам ежеминутным расстрелом.

Северная коммуна 1918 № 044, 18 июля


Воззвание генерала Краснова

Из Новочеркасска доставлено отпечатанное в местной типографии воззвание генерала Краснова, предназначенное к отправке на Царицынский фронт для разброски с аэропланов, когда войска Краснова подойдут к Царицыну.

Воззвание это гласит следующее:

„Русские граждане города Царицына!

Бросьте братоубийственную войну, перестаньте истреблять своих братьев, сдайте оружие и отрекитесь от советской власти, переходите в свободное всевеликое войско донское. Советская власть, Ленин, Бронштейн и Иоффе, обещали вам мир, хлеб и волю, и вместо этого залили русскую землю кровью, продали большую часть Великой Российской Империи неприятелю и создали междоусобную брань.

Вы голодаете, у вас ничего нет, вас томят по тюрьмам и ежедневно расстреливают. Подлинный антихрист в лице Ленина (!) правит вами, а вы его слуги—а у нас на Дону порядок и сытость (?!), у нас стройное умелое войско, а не банды красногвардейцев, которые только грабят своих, у нас торжество закона и правосудие (!!!).

Всевеликое войско донское протягивает вам руку и предлагает свои братские объятия. Сегодня мои аэропланы разбросают эти листки, завтра вам на размышление, после завтра сдавайте оружие и отравляйте грабителей по Волге туда, откуда они пришли. Встречайте своих братьев казаков колокольным звоном. Пойдут поезда и на Кавказ и на Запад и на Украину и вы получите все, что вам надо, но знайте, что если вы окажете сопротивление, горе вам— вот я пришел, а вместе со мной 200.000 отборного войска и много сотен орудий; я привез 3.000 баллонов удушливых газов, задушу весь край и тогда погибнет в нем все живое. (Каков миротворец!)

Пощадите ваших жен и детей, пощадите невинных, не губите народ за преданность Ленину, Бронштейну и другим продажным жидам, не жертвуйте им многими тысячами невинных жизней. У меня мир, тишина, у меня свобода и воля, у меня разумная жизнь.

Итак, сегодня читайте мои листки и митингуйте в последний раз. Завтра день на сборы, послезавтра— кладите оружие и со звоном колоколов и хоругвями идите встречать братьев своих по крови, а затем я сделаю так, что у вас будет мир, тишина, хлеб и земля. Если же вы безумно поднимите руку на братьев своих, донское казачество, пеняйте сами на себя — мучительная смерть от газов вас ожидает. Город будет отдан на разграбление, пощады не будет никому. Врагам народа и слугам антихриста нет места на Святорусской земле".

Донской атаман Петр Краснов.

 

Зверства контрреволюционеров

Уральские газеты полны описаний зверств, чинимых чехословаками и белогвардейцами при непосредственном участии правых эс-эров и меньшевиков, на Урале и в Сибири.

В Омске они уже не могли удовлетвориться расстрелами; масса рабочих была ими потоплена в Иртыше. Трупы замученных наших товарищей и по сие время нередко волнами прибивает к берегам Иртыша.

В Челябинске пленным рабочим и крестьянам отрубали руки и пытали их прежде, чем предавать казни.

Мусульманские контрреволюционеры Южного Урала работников Советской власти живыми закапывали в землю.

Страшным мучениям подверглись рабочие-красноармейцы и советские работники в Златоусте.

Этим зверским делом на златоустовском фронте руководил видный меньшевик Овчаров.

Всем уже известно кровавое преступление правых эс-эров в Невьянске, где в маленькую комнату, битком набитую арестованными, была брошена бомба.

Белый террор палачей трудового народа не знает границ. Та же самая картина белого террора на самарском и оренбургском фронтах.

В Самаре вместе с чехословаками ходили по квартирам правые эс-эры, арестовывали коммунисток и тут же творили над нами лихую расправу.
    
Все чаще и чаще из мест, занятых чехословаками, проникают к нам сведения о недовольстве широких масс населения действиями новой власти и о нарастающем в этих массах революционном настроении.

В Омске новая власть вынесла постановление о выселении всех семейств красноармейцев из города. Постановление это встретило резкий отпор среди фронтовиков. Волей-неволей омскому «правительству» пришлось отменить свое постановление. Теперь омский штаб фронтовиков, ранее стоявший против совета, вкусивший теперь все прелести нового режима, вплоть до «царской» дисциплины,—начинает уже открыто высказываться против новой власти и сожалеть о потерянной свободе.

Отбившиеся от Омска небольшие отряды часто совершают партизанские набеги на город, причем ими два раза захватывался пороховой погреб.

Скопившиеся в Челябинске в большом количестве пассажиры грозят ежедневно чехам бунтом. Среди челябинских рабочих настроение приподнятое, готовое каждую минуту вылиться в восстание.

В Кыштыме народные массы идут против чехов и белогвардейцев. Здесь можно ожидать стихийных выступлений.

Во многих мастерских Омска и Челябинска проводится итальянская забастовка.

К тому же контрреволюционное сибирское «правительство» испытывает сильнейшую нужду в денежных знаках; несмотря на многочисленные воззвания и обращения к местному населению—несли деньги в казначейство,—кассы пустуют.

Особенно непрочно чувствуют себя контрреволюционеры в Челябинске. Чехи, расквартированные в Челябинске, жалуются на отсутствие «поддержки» и говорят., что если к ним не придут на помощь казаки, то они погибнут.

Но среди казачества Урала быстрыми шагами идет разложение, и ожидаемой помощи чехи едва ли дождутся.

Началось разложение уже и среди самого сибирского «правительства».

В Омске и Челябинске происходят большие трения между старыми друзьями: кадетами, правыми эс-эрами и меньшевиками.

В результате верх одержали кадеты. Меньшевики и правые эс-эры, изгнанные из советов Советским правительством, той же участи подверглись и в стане контрреволюционеров, несмотря на все их старания показать свою холопскую преданность буржуазии.

Меньшевики-интернационалисты с самого начала существования сибирского правительства, не были допущены к власти.

Теперь, фактически, во главе сибирского правительства стоят кадеты и военщина; социал-соглашателям отведена достойная роль—прислужников.

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

 

Категория: Гражданская война | Просмотров: 793 | Добавил: nik191 | Теги: 1918 г., июль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz