Положение на фронте
В Орше
На фронте без перемен.—Ежедневно при бывает из Минска от трех до четырех тысяч наших демобилизованных солдат, отравляемых вглубь России.
Витебск
Из Витебска телеграфирует, что в районе Ловши за 11 апреля ничего существенного не произошло, на фронте без перемен.
Курское направление
Суджа и Коренево прочно заняты русскими отрядами.
Украинская Советская Республика
Войсками украинской советской республики противник отброшен от Белгорода и в наступление больше не переходил. В направлении Хутор Михайловский немцы заняли ст. Марково. Ст. Мельня в руках украинских советских войск, все попытки германских отрядов захватить ее отбиты с большими для них уронами.
Балтийское море
10 апреля вечером из Гельсингфорса вышло 11 больших судов типа „Новик", 12 миноносцев и несколько мелких судов. 11 апреля вышли линейные корабли „Андрей Первозванный", „Республика", крейсера „Олег" и „Баян" и несколько подводных лодок. В тот же день вечером под флагом командующего Щасного из Гельсингфорса вышла остальная часть Балтийского флота, в составе ста вымпелов. Значительная часть этих судов Российской Советской Республики в настоящий момент достигла места назначения.
События в Новочеркасске
«Известиям Ц. И. К.» сообщают подробности событий в Новочеркасске.
11-го апреля местные казачьи части, под начальством есаула Фетисова, напали на советские войска и заставили их отступить к Ростову. Советская власть была объявлена низложенной и образовано новое правительство, во главе с есаулом Яновым.
Новое правительство сейчас же составило списки всех лиц, прикосновенных к советской власти, причем постановило: главарей расстрелять, а остальных отправить на каторгу. Три дня в Новочеркасске царил белый террор, десятки лиц были расстреляны без суда и следствия. Между прочим, расстрелян местный комендант Запорожный.
В среду советские войска подошли к Новочеркасску и разбили неприятеля, который, бежав из города, укрепился близ станицы Кривенской. Артиллерийским огнем противник был рассеян, а станица сожжена, 19 апреля противник скопился около Заславской. Здесь произошел бой, и к вечеру противник был окончательно разбит и рассеян.
***
Бюро печати при совете нар. ком. сообщает, что в боях под Новочеркасском погиб командир Литовского полка Горбачев.
Главные силы восставших сосредоточены у ст. Заславской в 10 верстах от Новочеркасска. Советские войска посылают туда сегодня делегацию для переговоров о выдаче контр-революционеров.
Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №62 (107) (16 апр.)
Пятница, 12-го апреля.
Телеграф принес нам два известия, очень характерных для переживаемого времени.
Первое сообщение из Новочеркасска.
Петроградскому Телеграфному Агентству телеграфируют, что
„Новочеркасским казачьим кругом получено от Корнилова сообщение, в котором он заявляет о полной дальнейшей безполезности борьбы с советской властью".
В своем заявлении Корнилов, этот пресловутый „первый солдат революции", говорит, что он готов немедленно прекратить всякую борьбу против Советской власти при одном условии, что и против него прекратятся военные действия. Далее он предлагает свои услуги для переговоров с союзниками, для командования одной из армий против немцев и т. д.
Второе известие получено из Москвы о попытках наших „социалистических, демократических и буржуазных" партий как-нибудь столковаться для борьбы с Советами.
Как сообщает московское „Новое Слово", эта попытка объединить с.-р., меньшевиков, к-д. и трудовиков не привела к желанному результату, в виду острого расхождения взглядов с-р. и к-д. Но эти переговоры о соглашении партий нельзя считать „безрезультатными", добавляет московская газета.
„Эти переговоры подготовили почву для объединенных усилий, если, не отдельных партий, то отдельных деятелей с целью разрешения неотложных национальных государственных задач".
Не вдаваясь в подробную оценку вышеупомянутых сообщений, которые могут оказаться очень далекими от действительности, мы все же не можем обойти молчанием эти характерные факты текущей политической жизни.
Итак—они сговариваются. В иных обстоятельствах не трудно быть пророком, и пожалуй, можно заранее сказать, что „они", несмотря на расхождение взглядов „социалистов-революционеров" и к.-д. договорятся, ведь „враг" у них один!—Это большевики, Советская власть, социалистическая революция и рабоче-крестьянская революция. Наши социал-предатели пойдут на соглашение не только с собственной буржуазией, но они примут с распростертыми объятиями и чужеземную буржуазию, немецкую или „союзническую", им это не важно, лишь бы эта буржуазия помогла им взобраться на спину трудовому народу.
Оба упомянутых известия: и о сдаче Корнилова и о создании „новой коалиции" имеют одну общую черту, преследуют одну понятную цель.
Наши „социалисты", эти яростные защитники интересов мелкой буржуазии, затевая свое соглашение с крупной буржуазной, хотят „донять" Советы не мытьем, так катаньем. Если Корнилов и вообще корниловщина выдыхаются, рассуждают они, то наша карта бита и нам нечего надеяться на помощь „вандейцев", тогда сговоримся и поведем дипломатическую атаку на тыл, постараемся взорвать советы изнутри. Если же „покорность" Корнилова не что иное, как ловкий ход, „стратегический маневр", то нам же лучше.
То, что между дутовцами, корниловцами, семеновцами и остальными контрреволюционными бандами, с одной стороны, и вождями нашей буржуазии и лидерами псевдо-социалистических мелко-буржуазных партий, с другой—существовал контакт, что между ними и сейчас существуют связи—об этом известно всем.
Возможно, что эти трогательные союзники, эти новые „соглашатели" хотят еще раз попытаться вырвать власть из рук рабочих и крестьян, чтобы сесть к ним на шею и гнать трудовой народ во всю прыть „назад к капитализму".
Но еще и еще раз мы должны сказать. что их ожидает горькое разочарование, что их встретит обычное поражение. Допустим, что
„покорность Корнилова является провокацией";
допустим, что он, как сообщают некоторый вечерние газеты, опять идет на Ростов, что является мало вероятным,— допуская и худшее, все же Корнилова ждет участь или Каледина или Богаевского. Такая же не менее печальная участь ожидает и наших новых „соглашателей".
Рабочие и крестьяне федеративной республики, весь трудовой народ Советской России никогда не позволит себе вернуться к позорным дням позорной коалиции. Что бы не говорили, о чем бы не кричали наши оппоненты и критики, наши враги и недоброжелатели—назад возврата нет, и у Советов всегда найдется сила подавить любую попытку врагов. Если не сегодня, то через неделю или через месяц, но корниловщина, дутовщина и семеновщина будут ликвидированы советской властью рабочих и крестьян. Нас не испугаете.
Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №59 (104) (12 апр.)
Большевики и сейм
По сведениям, полученным поздно ночью из Москвы, положение на кавказском фронте не является таким безвыходным, как это можно представить себе по сообщениям вечерних газет. В распоряжении сейма имеется достаточное количество солдат и значительный артиллерийский инвентарь. Осложняющим обстоятельством является отсутствие техническаго персонала и боевых припасов, главным образом снарядов.
Наш московский корреспондент сообщает, что политика совета народных комиссаров в отношении национальных группировок, видимо, изменилась. Сообщают, что вчера Троцкий сделал распоряжение о срочной отправке на Кавказ технических сил и боевых припасов. Приказано принять все меры к исправлению проводов и дорог.
Московские советские учреждения осаждаются просьбами лиц, главным образом офицеров, желающих ехать на Кавказ. Просьбы эти удовлетворяются.
Как известно, сейм испытывает большие денежные затруднения, но, по-видимому, и этот вопрос будет урегулирован.
Движение на Батум
Бюро печати при совете народных комиссаров сообщает:
«С Кавказа сообщают армянскому комиссариату, что началось продвижение войск от Сарыкамыша на Батум. У наших войск почти нет оружия. Горские племена присоединяются к туркам. В тылу наших войск появились партизанские отряды, которые захватывают обозы».
Положение Закавказья
Армянскому национальному совету в Москве сообщили по прямому проводу из Тифлиса, что положение на Кавказе тяжелое. Со стороны Сарыкамыша турки ведут общее наступление. Большие турецкие силы концентрируются в батумском направлении. Действию национальных войск сильно мешают местные горцы, явно стоящие на стороне турок. Горцы нападают на отдельные отряды, захватывают транспорты. Ждут решительных боев.
У Эрзерума
Согласно турецкому сообщению, «армянский отряд под Зрзерумом оказывает упорное сопротивление, но под давлением наших сил армяне отступают к Гасан-Гале».
Турецкие трофеи
По турецким сообщениям, русские оставили в Эрзеруме 232 орудия, вТрапезунде — 82. В Мамахатуне турки захватили 18 минометов. Кроме того, в этих городах им досталось большое количество продовольствия.
ПОД КУРСКОМ
«Новости Дня» сообщают, что 10 апреля вечером немецкий разъезд показался в 18 верстах от Курска, около станции Дьяконово. Сообщают, что немецкий разъезд пробыл на станции недолго и скрылся, заметив приближение русских верховых.
Дело народа 1918, № 017 (12 апр. (30 марта))
Еще по теме
|