Крупная победа над бандами Родзянки
Вчера, в 10 час. вечера, т. Зиновьевым получено известие от начальника №-й дивизии о том, что в боях под деревнями Нарядово—Арбелово (на Ямбургском участке) нами захвачено 6 пушек, масса пленных и трофеев.
Начальнику дивизии т. Солодухину и красноармейцам №-й дивизии послано следующее приветствие от Петроградского Совета:
"От имени Петроградского Совета шлю горячее приветствие вам, вашим ближайшим сотрудникам и доблестеным красноармейцам, борющимся под вашим самоотверженным руководством.
Захват вами у врага 6 пушек и других трофеев является только началом наших крупных побед.
Петроградские рабочие уверены, что в ближайшие дни мы общими усилиями возьмем Ямбург, Гдов и Псков и уничтожим навсегда банды белогвардейцев, подосланные англо-французской буржуазией.
Зиновьев".
Белофинны бегут
На Петрозаводском участке наши части добились победы движением в тыл и фланг противника.
Нами занята весьма важная в артиллерийском отношения дер. Киндасова.
Вновь взяты трофеи и пленные.
Белофинны деморализованы и в панике спешно бегут за границу.
Наше продвижение на север успешно продолжается.
Настроение наших войск превосходное.
Командир между озерного района Гусаров.
Развал колчаковцев
Нами занята станция Былза—в 45 вер. (по жел. дороге) от Перми. Захвачен пароход.
В 35 вер. юго-восточнее Перми сдались 3 полка противника (1-й Ново-Николаевский, 2-й Баратинский, 3-й Енисейский) при двух орудиях. Полковые командиры перебиты. Среди сдавшихся есть офицеры (фамилии убитых полковников: Марцинский, Киселев, Журавлев).
Член Реввоенсовет 3 армии Н. Н. Кузьмин.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 152, 9 июля
Среди белых
В Вятке, в бараках находились перебежчики, бежавшие от белогвардейских зверств. По их словам, с офицерами у солдат происходят раздоры. Стоит им увидеть хоть одну газету, например, «Красную Газету», «Красный Набат», «Правду», которые удается найти изредка в грязи на дороге или у убитого красного воина, как офицеры начинают избивать нагайкой или ставят под ружье часа на 2—3 на солнечном припеке. Собрания и митинги воспрещены и о политике солдатам говорить строго воспрещается, тем более, что в каждой роте имеется шпион.
Газет у белых мало и их выдают только надежным солдатам и унтерам, приверженцам белых. Франция будто бы пожертвовала 20 мил. руб. для обмундирования белых солдат. При всяком полку имеется поп, но даже и там солдаты и офицеры смеются над этими обманщиками. Жалованье у белых солдатам не превышает 48 рублей, но и те выдают не каждый месяц. За неправильный шаг при ученье бьют плеткой и говорят между собой:
«Об эту сволочь не стоит пачкать рук!»
Винтовками и патронами белые не страдают. Но со снарядами дела плохи: на орудие приходятся 12—14 снарядов, и их берегут, стреляют только в случае крайней необходимости. Войдя в деревню, всякого, кто покажется подозрительным или большевиком, расстреливают без жалости, на слезы женщин и детей не обращают внимания.
Ген. Пепеляев будто бы пожертвовал 10 тысяч на газеты, которые раздавали белым при отступлении от Перми для воодушевления. Для шпионажа посланы к нам в большие города офицеры и солдаты, которые выпытывают, что им надо. В красный Петроград посланы самые ярые жандармы и приверженцы белых. Женщин насилую и даже молоденьких, стоит понравиться офицеру, увезут насильно и потом бросают.
Под угрозой револьвера они заставляют отдаваться девочек лет 12—14, заставляют быть матерью в 15-16 лет.
Г. Трухановский.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 150, 7 июля
Еще по теме
|