Волнения в Балтийском флоте
(Из Московских газет)
ПЕТРОГРАД. 3 июля. На судах Балтийского флота, стоящих в Петербурге и Кронштадте, идет борьба между представителями советской власти, комиссарами Флоровским и Гуркало с одной стороны и оппозиционно настроенными командами—с другой.
Последния возглавляются минной дивизией и вдохновляются находящимися в Петрограде опальными, бывшими комиссарами Дыбенко и Колонтай.
В связи с известной телеграммой за подписью Троцкого и начальника морского штаба Берендеса, вызвавшей столько недоразумений (о ней сообщал на прошлой неделе в экстренном заседании петроградского совета Зиновьев)—совещание судовых комитетов на «Кречете» выпустило воззвание призыв к рассеянным по России матросам.
«В тот час,—говорится, между прочим, в воззвании, когда все пролетарские силы должны быть наготове, чтобы ограждать угнетенный класс России и в первую очередь красный Петроград от жестокой кровавой тризны, надвигающегося германского империализма, по приказу верховных органов заносится рука над всем революционным флотом: гиганты-корабли... должны быть пущены ко дну. Таков приказ «свыше». И кому же поручается произвести в исполнение этот приказ? Не тем кто беззаветно погибал в дни революции, а тем, кто продает себя за презренный металл.
Оставшиеся на кораблях, с мольбою взываем ко всем товарищам, рассеянным по России; брат—моряк, будь на посту твоем в тот час, когда под нашептыванием темных сил гибель грозит всему нашему революционному русскому флоту. Приди на помощь нам спасать красный стяг.
Мы не дадим потопить корабли.
Мы ждем тебя».
Затем следуют лозунги:
«Да здравствует новое восстание рабочих против мировых угнетателей»,
«Да здравствуй немедленный созыв рабоче-крестьянской законодательной палаты» и другие.
Военный обзор
В событиях, происходящих на уральском фронте, в связи с восстанием чехословаков, можно отметить характерный для рабочего класса симптом.
Как только местными совдепами была установлена непосредственная связь чехословаков с контрреволюционерами, стали организовываться не только рабочие, но и деревенская беднота для отпора бандам империалистов.
Так, согласно полученным сведениям, из Усть-Силвицкого и Полевского заводов на Урале отправлены отряды красноармейцев из рабочих для подавления контрреволюционных выступлений. Между прочим, б. фронтовики, не исключая и инвалидов выявили, что выступят сейчас же на защиту Советской власти и провели это в соответствующей резолюции на Усть-Сильвицком заводе, Верх-Невьянского завода постановил провести все мероприятия областного комиссара по мобилизации красной армии для защиты завоеваний революции.
Из Невьянского завода отправилась на фронт организация коммунистов в одном составе, около -300 человек. Вооруженные рабочие заводов Кушки и Тагила также ведут деятельную борьбу с местными белогвардейцами. Исполнительный комитет Кыновского завода прилагает все усилия к созданию красной армии для защиты Советской власти.
О том, как ведут себя при занятии городов и местечек белогвардейцы, показывают следующие рассказы товарищей, бежавших от них.
При приходе контрреволюционеров буржуазия, правые эс-эры и меньшевики ликуют. Доходит дело до взаимных поцелуев. Женщины буржуазного класса наряжаются и называют предателей спасителями. Чехословакам подносятся цветы и комплименты.
Обвинение и очернение Советской власти идет без границ.
Советские типографии захватываются и готовят к выпуску монархическо-эс-эровские газеты.
Везде расклеиваются приказы, в которых объявляются все „свободы" вплоть до осадного положения.
Восстанавливаются городские управы и думы.
Объявляется мобилизация белогвардейцев.
Приказывают немедленно арестовать всех, кто стоял против чехословацкаго наступления.
Про расстрелы всех даже только заподозренных в сочувствии к Советам и коммунистам—говорить не приходится...
Так, с появлением контрреволюции торжествует буржуй, радуются и политические изменники — правые эс-эры с меньшевиками.
Надолго ли?
Революционный воин.
Северная коммуна 1918 № 026, 3 июля 1918 г.
Последний набат
Размахнись ка, друг,
Со всего плеча,
Да ударь в набат,
Гулко-звончатый...
Уж тебе ли встать
С челобитною
Перед недругом,
Ошеломленным!..
Ну, так что же ты
У предверья встал—
И не бьешь замки
В ширь раздольную?..
Посмотри вокруг—
Тучи хмурятся,
На тебя еще
Хотят двинуться...
Уж ту встань ка, встань,
Да ударь в набат!..
И сзови всю рать
На последний бой!..
С треском рухнет гнёт,
Золотой телец
Превратится в прах,
Подыхающий!..
Заживем тогда
Волей вольною,
Позабыв на век
Жизнь подпольную...
Иван Кузнецов.
Северная коммуна 1918 № 026, 3 июля 1918 г.
Еще по теме
|