![](/1918/1919_2/rev_1919_455_1_anafema.jpg)
Кое что о церкви
В неделю православия «отцы святители и жены непорочны» анафематствовали в церквах всех инако верующих.
От этого нам ни тепло, ни холодно. По известной пословице некое животное лает, ветер его лай носит, а нам хоть бы что.
Но вот что надо подумать тем, кто воодушевленно пел анафему.
Почему пели анафему Степану Разину.
Ведь он был верующий. Он любил церковь, уважал. Поднял восстание против царских слуг, свирепых воевод.
Расправлялся он с ними круто. И вот до сих пор его каждый год клянут, как богоотступника и еретика.
За что? За то, что он пошел и повел голытьбу против царя и помещика.
За это он еретик! За это ему анафема!
Конечно и ему от этого мало убытка.
Русский крестьянин поставил ему памятник.
Но пусть задумает каждый. Нам говорят, что церковь Божья, что он хочет, чтобы бедноте жилось хорошо. Она проповедует «Божие— богови, кесарево —кесареви».
На деле же кесарь думал
«надо попугать бедняков, чтобы они не восставали. Мало отрубить голову Степану Разину, надо каждый год пугать народ его именем».
И послушная церковь взяла на себя эту задачу и предает анафеме Разина.
Предавала в свое время и Толстого, этот проповедовал непротивление злу.
Вот и задачка для малограмотных.
Анафема—когда спускаешь царских воевод с колоколен.
Анафема—когда говоришь, что злу насилием нельзя противиться.
Отцы духовные, чьи же слуги вы?
Царей, банкиров, богачей, помещиков или тех рыбарей и той бедноты, которую защищать обязывал нас наш Учитель.
Прислужники вы, богачей, и вера ваша один сплошной обман.
Н. Кузьмин
Известия Вологодского губ. исполкома раб., крест. (красноарм.) деп. 1919 № 060, 16 марта
|