Почему мы опять воюем?
Черные шептуны справа не унимаются и все время не перестают твердить:
«Вот обещали войну кончить, мир всем дать, а сами теперь говорят, что войной надо на буржуев идти, мобилизации делают».
Такие речи мы и раньше слыхали, а за последнее время они значительно усилились, особенно в связи с волнениями деревенской темной несознательной публики, руководимой и науськиваемой кулаками, отлично понимающими, что они делают и чего хотят.
Мы в свою очередь также хорошо понимаем черно-кулаческие планы, охватываем их вожделения в полном масштабе и не перестанем раскрывать и выводить их на свежую воду.
Когда императоры, короли и президенты начали в 1914 г. проклятую войну, то сознательные рабочие во всех странах думали и говорили:
«В этой войне трудящиеся массы гибнут, убиваются и калечатся не за свои интересы, а для потехи бездарных полководцев и для барышей капиталистов, банкиров, купцов, спекулянтов и комиссионеров. Победят ли немецкие капиталисты или французские все рабочие и трудовое крестьянство, и у победителей и у побежденных равно ничего не выиграют! Положение их не улучшится, а по-прежнему останется подневольным, прежними господами положения останутся капиталисты».
Такую войну, войну капиталистов и империалистов, где льется кровь рабочих, а барыши получает хозяин —надо кончить.
В конце концов, рабочие массы проснулись, и на долю русского пролетариата выпала завидная честь первому сделать шаги к прекращению «правой бойни». Октябрьская пролетарская революция в России разрубила Гордиев узел империалистической войны, в которой запутались сами ее вдохновители. И Россия вышла из войны.
Но вот снова война, опять набор,— к весне нам надо иметь трехмиллионную армию... В чем дело? Неужели большевики, которые за все время царской войны твердили: «мир, мир...», теперь вдруг изменили свои взгляды?
Нисколько.
Сейчас на нас идут войной объединившиеся помещики и капиталисты наши собственные, американские, английские и французские. Идут, чтобы отнять у крестьян землю и рабочих—фабрики и восьмичасовой рабочий день, у тех и у других — власть.
И мы видели, что делается там где они имели успех—в Сибири, Уфе на Украине, на Дону и в других местах: они там в бараний рог согнули трудящиеся классы.
Мы обратились к ним с предложением отступиться от войны, предлагали взять с нас выкуп деньгами (как с разбойниками иначе говорить?), все было напрасно...
Но рабочие и крестьяне не могут отказаться от завоеванной свободы и власти. И если на пути к этому осуществлению становятся банды капиталистов и их наемников, то прочь с дороги. Им—беспощадная война. Эту войну нельзя не принять.
Вот в чем разница.
Долг всех сознательных повторять его всем неустанно. Международной армии трудящихся нужны сознательные бойцы. И таких сознательных мы должны приготовить.
Тихон Силин. (Роста).
Известия Вологодского губ. исполкома раб., крест. (красноарм.) деп. 1918 № 264, 4 дек
|