ДО ПОБЕДНОГО КОНЦА
Не легко продовольственное положение Советской России, тем более, что оно осложняется еще топливным кризисом в столицах и на железных дорогах. Трудно положение недоедающих и зябнущих столичан и не потому, что нет в России топлива или продовольствия, а лишь из-за навязанной империалистами классовой войны.
Разве, например, не наступление Юденича и Колчака помешало дровяным заготовкам и подвозке дров, каковые требовали рабочих рук, рабочих лошадей и продовольствия?
Или разве не Деникин захватил Донецкий бассейн и не Дутов перехватил сообщение с Туркестаном?
Не будь всего этого, в городах Советской России было бы достаточно продовольствия, потому что рабочие могли бы дать крестьянам достаточно товаров в обмен на хлеб и прочие продукты.
Все это достаточно общеизвестно, но выход где?
Разумеется, не в свободной торговле, которая была при царизме и привела к необходимости выдачи хлеба по карточкам и к установлению хлебной монополии еще при коалиционном правительстве.
Свободная торговля при расстроенном транспорте может лишить и того хлеба, который имеется теперь в распоряжении жителей Москвы и Петрограда и крестьян потребляющих губерний, но ничуть не вызовет понижения вольных цен, которые растут не только по всей России, но и во всем мире.
Только окончание войны и мир могли бы коренным образом разрешить продовольственные затруднения в сторону существенного улучшения, но разве Советская Россия не предлагает всему миру мир и прекращение войны?
Несомненно, ни рабочие, ни крестьяне не могут согласиться на то, чтобы купить себе относительную сытость ценой утраты всех своих завоеваний, как то произошло в Сибири или на Украине, где крестьяне думали, что в наше революционное время может быть еще какое-то правительство, ни красное, ни черное, а среднее меж ними, наподобие хотя бы германского, австрийского, эстонского и еще там какого?
Действительность не оправдала ожидании ни сибиряков, ни украинцев, которым и пришлось восставать и свергать иго ставленников Антанты, черно-белых адмиралов и генералов.
А кто помогает им в их восстании, кто освобождает их от черной реакции?
Разве не красная армия, созданная Советской властью?
Жребий брошен, и для рабочих и крестьян России нет иных способов справиться со всеми продовольственными, топливными, товарными и прочими хозяйственными затруднениями, как только доведя классовую войну до того победного конца, до которого их хотели силой заставить воевать царское и коалиционное правительства.
Этот победный конец уже приближается, о чем свидетельствуют успехи на юге, востоке и северо-западе, выразившиеся за последнее время во взятии Новониколаевска и Киева и в прорыве фронта под Нарвой. Пределы Советской России расширяются и тем все в большей и большей мере облегчаются все хозяйственные и политические затруднения.
Советская Россия уже стоит на путях к миру со всем миром, чему доказательством могут служить, например, начавшиеся переговоры с Эстонией и ее соседями, а равно решение палаты в Италии не участвовать в блокаде России и добиваться сношений со всеми русскими правительствами, что и может быть как бы кануном признания Советской власти.
А разве Англия, отказавшись от переговоров с тов. Литвиновым, отказывается тем самым вообще от мирных предложений со стороны Советской России? Все это лишь оттяжки в ожидании исхода борьбы Деникина с красной армией.
Хозяйственное положение Европы достаточно расшатано, чтобы она была в силах долго вести борьбу с Советской Россией прямо и косвенно и долго обходиться без нее, как колоссальной емкости рынка для приобретения сырья и сбыта фабрикатов.
Пролетариям и крестьянам Советской России необходимо напрячь все свои силы, чтобы победить, чтобы довести борьбу до победного конца, потому что лишь в этом случае может ожидать их свободная и привольная жизнь в условиях всех завоеваний Великой Октябрьской революции, а иначе неизбежна тяжкая кабала у своей и чужой буржуазии.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 288, 18 декабря
Еще по теме
|