В Европе полыхает война, но жизнь продолжается. И модельеры вновь и вновь предлагают свой взгляд на женскую красоту, стараются выделить все, что может ее приумножить и показать в наилучшем свете.
Сегодня о модах по материалам журналов 1915 года.
1) Туфли для танцев. Из черного бархата с бархатными и бисерными шнурками, обвивающими ногу. Заканчиваются черным бархатным пояском с бантиками.
2) Клетчатый ботинок. Из габардина с белыми замшевыми туфельками.
3) Блестящая туфля. Каблук и кайма усеяны алмазами.
4) Жабо. Из белой и цветной замши и кожи. Жабо, окаймляющее ботинок, из черного шелка.
5) «Зебра». Из серой и цветной замши, стеганной черной лакированной кожей.
6) «По-русски». Сапожки из замши и лакированной кожи.
Стихийное стремление женщины быть и казаться красивой — по-прежнему осталось неуклонным. Однако мода милитаризировалась и заодно с женщиной мобилизовала свои силы для предстоящей женщине работы в замене мужского труда.
Для успешного выполнения этих новых обязанностей, мода повелевает женщине стать свободной в своих движениях. И широкая короткая юбка, спускающаяся немного ниже колен, разрешила эту задачу, освободив ногу от связывавших ее раньше пут. Обнажив ногу, короткая юбка раскрыла, однако, и неизбежные дефекты ее, и изящная обувь, способная сгладить несовершенство природы, явилась прямым последствием нового наряда. Придуман ряд воспроизводимых нами изящных туфель и ботинок.
Французские карикатуристы дали волю своей фантазии и в обильном количестве рисунков и карикатур зло подшучивают над лишенным всякого вкуса и изящества новым милитаризованным берлинским «шиком», решившим, со свойственными немцам чопорностью и тяжеловесностью, отречься от влияния и опеки элегантных парижских законодательниц.
Еще по теме
|