Журнал «Scientific Аmeriсаn» сообщает, что насколько цеппелины последнего типа могут считать себя в полной безопасности в воздухе и вполне обеспечены возможностью маневрировать в любом направлении, настолько они становятся сравнительно беспомощными при своем приближении к земле, когда их надо ввести в ангар для пополнения запаса водорода и необходимых переборки и ремонта их механизмов.
В последнем случае большую опасность представляет боковой ветер, который может прижать громадную массу цеппелина к стенкам ангара и повредить его. Хотя ангары последнего типа делаются вращающимися и их можно ставить в любое, более безопасное положение, но этим не исключены разные случайности, почему сначала при вводе цеппелина приходилось прибегать к помощи большого числа людей, удерживавших его при втаскивании в ангар.
Но опыт показал, что и большое число людей может оказаться иногда недостаточным и поэтому в последнее время в Германии около ангаров устроены следующие приспособления для ввода в них цеппелинов.
Как внутри ангара, так и снаружи его, проложено два рельса, находящихся на более значительном расстоянии друг от друга, чем ширина цеппелина. По каждому из этих рельсов катятся по две четырехколесных тележки, к которым прикрепляются особые оттяжки, идущие от гондол цеппелина, и они уравниваются при помощи талей. Таким образом, передняя и задняя части цеппелина могут быть прикреплены к рельсам и после этого тележки тащатся вперед двумя солдатами каждая, причем задние винты цеппелина работают малым ходом и таким образом воздушный корабль безопасно и скоро вводится в ангар, при помощи самого незначительного числа людей.
Благодаря этому сравнительно простому приспособлению, в значительной степени уменьшились аварии при вводе цеппелинов в ангары и в настоящее время эта операция представляет меньше затруднений, чем ввод большого морского корабля в тесную гавань.
В.
Еще по теме
|