Американский журнал «Аrms and the Man» сообщает, что следует ожидать в ближайшем будущем применения немцами особых воздушных мин, приспособления для выбрасывания которых устанавливаются на новейших цеппелинах.
Эта мина была изобретена еще в 1900 году шведским майором Юнге и представляла цилиндро-конический снаряд продолговатого вида, разделенный перпендикулярно своей оси на две неравные части.
Передняя, более значительная по размерам, часть служила для помещения заряда сильно взрывчатого вещества, а задняя была наполнена особым составом, вроде ракетного, который при своем горении давал возможность этому снаряду лететь, при чем выделяющиеся при горении газы проходили через особые спиральные трубки, составлявшие как бы турбину, которая придавала ему вращение вокруг своей оси.
Для воспламенения заряда в его головной части имелась особая трубка, которая могла служить и как ударная, и как дистанционная, при чем в последнем случае ее действие зависело от числа оборотов, сделанных снарядом. Для выпуска этой мины и для придания ей надлежащего направления применялась особая труба, заряжаемая небольшим количеством пороха для выбрасывания этого снаряда и придания ему первоначального движения.
Первый образец этой мины, предложенный шведскому правительству в 1901 году, имел заряд всего в 5 фунтов сильно взрывчатого вещества и дальность полета 6 верст. Шведское правительство не нашло возможным воспользоваться этим изобретением и тогда майор Юнге продал его Германии, при чем он его усовершенствовал для возможности иметь заряд в 484 русск. фунта и с дальностью полета в 15 верст, и в настоящее время эта держава готовится применить эту мину на практике.
Еще по теме
|