nik191 Суббота, 27.07.2024, 05:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Апрель » 4 » Первая мировая война. Техника войны. Военные изобретения во Франции
06:56
Первая мировая война. Техника войны. Военные изобретения во Франции

 

Продолжаю публиковать материалы из газет и журналов того времени. Эта серия материалов посвящена технике, использовавшейся на войне. 

 


Американские газеты сообщают, что Французский комитет по рассмотрению новых военных изобретений с августа нов. ст. 1914 года по ноябрь 1915 года исследовал 9.683 предложения разных усовершенствований в военном деле, из которых принял 317. Но из последних предложений 132 оказались или уже известными и находящимися в употреблении в армии, или недостаточно разработанными. Остальные же 185 изобретений были признаны вполне пригодными для применения при обороне страны.

Окончательный же результат рассмотрения вполне пригодных изобретений и требующих дальнейшей разработки равняется 255 проектам, могущим принести пользу французской армии.

 

 Новое изобретение против проволочных заграждений

 

Во Франции были произведены опыты с новыми наколенниками и перчатками, изготовленными из особой ткани, непроницаемой для колючей проволоки. Опыты дали блестящие результаты.


 

«Холодный свет»


В парижской газете «Journal»  находим интересные сведения об изобретенном французом Дюссо «холодном свете» и применении его для увеличения силы света электрических прожекторов.

Во время последнего налета цеппелинов на Париж, говорит газета, вследствие тумана и присутствия облаков, прожекторы не могли найти цеппелина и «показать» его артиллеристам и потому желательно усиление света прожекторов.

Дюссо изобрел «холодный свет» еще до войны и взял патент на свое изобретение во многих государствах. Изобретение заключается в том, что Дюссо нашел способ лучшего использования силы электрического тока для получения света, тогда как до сих пор 80 или 90 процентов электрической энергии уходило на развитие теплоты; это было достигнуто частым прерыванием тока.

 

 

Этим способом при одинаковой энергии тока сила света могла быть увеличена в 7 раз и достигать 100.000 свечей. В Германии патент Дюссо был приобретен берлинскою акционерною компаниею, а незадолго перед войной, по словам газеты, германский и австрийский послы в Париже посетили Дюссо и любезно справлялись об усовершенствованиях его изобретения. Французские летчики, преследовавшие цеппелин при последнем налете его на Париж, были поражены сильным светом его прожектора: летчиков он буквально ослеплял, а улицу освещал как солнце.

Газета поэтому полагает, что германцы использовали изобретение Дюссо, и говорит, что теперь и французская авиационная часть заинтересовалась им.

М. Б.


Французские автоорудия

Журнал «Аеrоphile» сообщает некоторые данные о французских «автоорудиях», т. е. автомобилях с установленными на них полевыми орудиями, служащими для боя с воздушными судами, один из которых уничтожил германский цепеллин L. Z. 77 у Ревиньи 8-го февраля этого года.

При постройке этих автомобилей было обращено внимание на необходимость придать противу-аэропланной артиллерии большую подвижность, возможность стрелять под большими углами возвышения, а также и возможность использовать ее для боя при обыкновенных условиях.

 

 

Каждый такой автомобиль имеет установленное на нем 75 миллиметровое орудие, причем его шасси делается особенно прочным и орудие устанавливается ближе к задним колесам. Орудие, вместе с местами для сидения его прислуги и щитом, помещается на платформе, которую можно поворачивать в горизонтальной плоскости и, кроме того, орудию можно придавать большие углы возвышения, чем достигается большой район обстрела, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. Для того, чтобы предотвратить вредные удары при стрельбе на нежные части шасси автомобиля и придать платформе надлежащую устойчивость, он перед стрельбой несколько приподнимается особыми домкратами на такую высоту, чтобы его колеса не касались земли.

Таким образом «автоорудия» представляют весьма грозные боевые машины тем более, что они обслуживаются отборным личным составом.

В.


Французский ответ на германскую 420

Под цифрой 420 французы подразумевают германскую 420-милиметровую (16,54-дюймовую) гаубицу и журнал «Illustration» говорит, что в настоящее время французская армия располагает гаубицей калибром в 400 миллиметров (15,75 дюймов), которая является прекрасным ответом на орудие, способствовавшее падению Льежа, Намюра, Антверпена, Мобежа, при чем создание французских заводов превосходит во всех отношениях изделие завода Круппа.

 

 

Как известно, германская 420-мил. гаубица стреляет снарядом весом 900 килограмм (54,9 пуда), снаряженным 120 килограммами (7.3 пуда) мелинита или тринитротолуола и обладает дальностью полета 14 километров (почти столько же верст) при угле возвышения в 45 градусов. Эта гаубица и ея лафет установлены на железнодорожной платформе, длиной 18 метров (59 фут), которая лежит на двух тележках, каждая с тремя парами колес, при чем расстояние между серединами этих тележек равно 12 метрам (39,4 фута). Затем, между тележками помещается вращающаяся платформа диаметром 2,8 метра (9,2 фута), которая служит основанием лафета гаубицы. Кроме этой платформы поезд, обслуживающий эту гаубицу, состоит из локомотива с тендером, одного вагона для прислуги орудия, другого вагона со снарядами и зарядами и третьего, в котором помещается керосиновый двигатель, динамо-машина и все приборы для управления этим орудием, т. е. для его заряжания и наводки, которые производятся особыми электродвигателями.
Эта гаубица, вместе с платформой, весит от 110 до 120 тонн, а весь поезд около 300 тонн.

 

 

Что же касается французской гаубицы в 400 миллиметр., то журнал говорит, что ее баллистические качества не подлежат оглашению и даже осмотр ее и обслуживающего ее поезда не разрешается посторонним лицам, почему можно только сказать, что в смысле веса снаряда, дальности его полета и количества взрывчатого вещества, которым он снаряжен, французская гаубица значительно превосходит германскую, что можно было видеть при обозрении одного из ее снарядов, который при выделке был признан браком и был выставлен в Париже на Елисейских полях.

Но кроме этих гаубиц французская армия располагает еще и другими, весьма могущественными орудиями, которые вместе с нею совершенно опровергают установившееся мнение, что Германия побила во время этой войны рекорд в деле изготовления чудовищных орудий и он превзойден во всех отношениях во Франции, где немедленно после начала войны сумели создать выделку более усовершенствованных, чем германские, средств для ведения войны.

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 1025 | Добавил: nik191 | Теги: Франция, война, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz