nik191 Пятница, 29.11.2024, 03:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Июнь » 4 » Первая мировая война. Техника войны. Условия жизни на подводных лодках
07:05
Первая мировая война. Техника войны. Условия жизни на подводных лодках

 


Журнал «Аrmy and Navy Gazette» говорит, что в недавно вышедшей в Германии книге, написанной командиром «торговой» подводной лодки «Дейчданд», капитаном Кенигом, очень ярко описаны те неудобства и тяжелые условия жизни, с которыми сопряжена служба на германских подводных лодках.

Еще в марте 1915 года, один из командиров подводной лодки Ханген, в своем, переданном затем в Америку, разговоре с корреспондентом Вигандом заявил, что жизнь на подводных лодках страшно тяжела.

«Каждый человек, говорил он, с трудом ее выдерживает. Изо дня в день люди находятся в тесном помещении, где нельзя размять ноги и где постоянно необходимо проявлять громадную, сопряженную с высшим напряжением нервов, бдительность, а что касается меня, то я провожу по восьми часов подряд, не отрывая глава от перископа, что страшно утомляет зрение и вызывает головную боль».


Затем он говорил о страшной жаре, которая бывает внутри этой лодки, причем насыщенный масляными испарениями воздух бывает невыносимым, вызывает у экипажа сонливость и нужно обладать нечеловеческим самообладанием, чтобы преодолеть ее.

 

 

Затем сообщалось о тяжелых условиях службы на этих судах много раз, подобные рассказы исчисляются сотнями, а из книги капитана Кенига видно, что за последнее время сделано очень мало для улучшения условий службы на этих судах, которые предназначаются для совершения продолжительных плаваний.

 

На германской подводной лодке

 

Газета «Тimes» приводит весьма интересный рассказ капитана Норберга, командира норвежского парусного судна, потопленного германской подводной лодкой, проведшего на ней вместе со своим экипажем три дня.

По его словам, «норвежский четырехмачтовый барк «Линдфильд» в 2.276 тонн вместимости, на 128-й день своего перехода через океан, в пятницу, 11-го марта ст. стиля, в 80-ти морских милях от скалы Фаетенет (около юго-западной оконечности Ирландии) встретился с германской подводной лодкой, которая, приблизившись к нему, произвела два выстрела, одним из которых был сбит бушприт этого судна. В это же время на лодке был поднять германский флаг и с нее посредством сигнала было приказало прислать для осмотра судовые бумаги.

С норвежского судна немедленно спустили шлюпку и на ней отправился боцман с 4-мя матросами, после чего остальная команда барка собралась на верхней палубе, строя различные предположения. Затем с подводной лодки просигналили, чтобы экипаж барка оставил судно как можно скорей и согласно этому приказу, капитан и его экипаж сели в шлюпки, после чего в барк было произведено 4 выстрела, от которых он затонул через 40 минут.

Когда барк затонул, командир подводной лодки обещал подбуксировать шлюпки с его экипажем возможно ближе к Ирландскому берегу, что он и выполнил, но так как на море было сильное волнение, то через 3 часа после начала буксировки перлинь, на котором шли шлюпки, лопнул. Подводная лодка снова взяла шлюпки на буксир, но их стало заливать волнами и через несколько часов, т. е. в 5 часов дня экипаж норвежского барка был взят на лодку, а шлюпки были брошены.

Когда капитал Норберг очутился на подводной лодке, то он оставался около часу в ее боевой рубке, где находились ее командир и штурман, которые с ним беседовали. Лодка носила название «U. 70» и представляла судно, длиной 220 фут с экипажем, состоявшим из 37 человек, включая командира, 2-х лейтенантов и штурмана.

Норберг получил разрешение осмотреть лодку и узнал, что скорость ее хода на поверхности воды равняется 25, а под водой 15 узлам. Построена она вероятно в 1914 году, так как на ее моторах он видел клейма этого года. Она вооружена двумя орудиями, помещенными на верхней палубе, для которых имеется запас в 600 патронов.

 

 

Минных аппаратов у нее два, по одному в носовой и кормовой частях и для них имеется запас в 10 самодвижущихся мин. Из этих мин, в то время, когда норвежцы находились на лодке, было на лицо 9, причем германские матросы говорили, что одна была израсходована при потоплении парохода, накануне встречи с норвежским барком.

Затем по словам германских моряков их лодка может оставаться в море вдали от своей базы от 30-ти до 40 дней и относительно порта, откуда она вышла, Норберг полагает, что это был Бремен, так как он видел на ней газеты этого города, помеченные числом за неделю до встречи с его судном. Когда подводная лодка идет по поверхности моря, то экипаж ея стоит на четыре вахты, по четыре часа каждая с 8-ми часовым перерывом между ними, а когда она идет под водой, то весь ее экипаж находится при исполнении своих обязанностей.

На лодке имеется прекрасное помещение для офицеров, в котором поместили Норберга, с тремя комфортабельными постелями. Лодка освещается и отапливается электричеством и для приготовления пищи на ней имеется электрическая кухня.

Что же касается остального экипажа норвежского судна; то он, включая и двух матросов, английских подданных, был помещен в отделении минных аппаратов. Во время пребывания этого экипажа на лодке он получал ту же пищу, как и весь ее личный состав, причем завтрак состоял из кофе, черного хлеба, масла, сахару, сгущенного молока и сосисок. Тоже самое давалось в 4 часа дня и в 6 1/2 час. вечера, причем в последнем случае кофе было заменено чаем и были прибавлены сардинки. В субботу второй завтрак состоял из баранины, зелени и картофеля, причем это было свежеприготовленное, а в воскресенье, было дано свежее мясо с картофелем и консервированные сливы, как десерт. В понедельник второй завтрак состоял из риса и сосисок.

В субботу лодка оставалась на поверхности воды до утра, когда был замечен английский истребитель миноносцев. Погода в этот день была пасмурная, он был замечен сравнительно поздно, но после сигнала погружаться, лодка очутилась на глубине 10-ти морских сажень в 50 секунд. Немного погодя лодка взяла глубину в 8 м. сажень и таким образом шла в продолжении 3/4 часа, после чего по неизвестной причине опять опустилась до 10 сажень и оставалась в таком положении 3 часа. Когда лодка поднялась на поверхность, то была уже ночь и она пробыла в таком положении все воскресенье, когда в 7 ч. 35 м. вечера опять был обнаружен английский истребитель миноносцев и пришлось уйти под воду, где она пробыла некоторое время. Ночью лодка опять всплыла на поверхность моря, где пробыла до 3 час. 30 мин. утра понедельника, после чего, из-за спустившегося тумана, опять ушла на глубину 8 м. сажень, где оставалась до 8 час. утра. Так как погода продолжала оставаться туманной, то лодка весь день, то погружалась в воду, то всплывала и таким образом шла до следующего дня, когда настала хорошая погода и в 10 час. утра лодка опустилась под воду на один час, причем капитан Норберг слышал, что она обменивалась подводными сигналами с каким-то другим судном. Наконец, через полтора часа лодка встретила норвежский барк «Силас», на который она и передала своих пленников.

 

 

В заключение капитан Норберг говорит, что когда подводная лодка остается под водой не более пяти часов, то воздух в ней хороший и совершенно не ощущается какого-либо стеснения для дыхания и не наблюдается подавленного настроения».

Этот рассказ представляет интерес, как почти единственное описание жизни на германской подводной лодке, причем в нем сообщаются и некоторые ее конструктивные данные, которые может быть и не совсем верны, но специалист может почерпнуть из них ценные для себя сведения, введя в них некоторые поправки, согласно современному состоянию техники постройки подводных лодок.

В. Э.

 

Еще по теме

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 1033 | Добавил: nik191 | Теги: подводная лодка, 1916 г., война, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz