nik191 Среда, 27.11.2024, 07:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Август » 25 » Первая мировая война. Техника войны. Титаны воздушного флота
06:27
Первая мировая война. Техника войны. Титаны воздушного флота

 

Продолжаю публиковать материалы из газет и журналов 100-летней давности. Эта серия материалов посвящена технике, использовавшейся на войне. 


Н. Таcин пишет в "Киевской Мысли":

Месяца два тому назад фон-Виганд, берлинский корреспондент нью-йоркской газеты «Тhе Woгdl», описал заготовляемые немцами гигантские цеппелины нового типа. Он сообщал что они технологически вполне приспособлены к тому, чтобы совершать регулярные рейсы через весь Атлантический океан к берегам Америки, и что они, помимо экипажа, орудий, балласта и пр., могут поднимать до 60 тонн (т.е. свыше 8,000 пудов) взрывчатых снарядов.

Во Франции и Англии это сообщения встречено было с большим недоверие. Газеты были убеждены, что немцы просто хотят напугать противников. „Это очередной колоссальный блеф, какие Германия не раз уже пускала в обращение за время войны",—писал «Journal».

Это скептическое отношение разделяли и некоторые специалисты - конструкторы французского воздушного флота. Известный строитель дирижаблей инженер Жуллио сказал, что возвещенные фон-Вигандом титаны супер-цеппелины—страшная сказка, которой разве только детей можно пугать.

 

 

Для того, чтобы они могли совершать рейсы в Америку, они должны забирать с собою огромное количество газу, бензина и прочих припасов, а чтобы вместить все это, емкость их должна быть не менее 110,000 кубических метров, что в силу технических соображений совершенно невозможно. Еще менее возможно, чтобы они могли поднимать на себе 50 тонн одних только взрывчатых веществ, не считая остального груза, так как в таком случае вместимость их должна была бы доходить до 400,000 кубических метров.

«Таким монстрам, — заключает Жуллио, — место разве лишь в фантастических романах».

Действительность отчасти оправдала это скептическое отношение; а новые, недавно выпущенные немцами цеппелины все же поражают своими размерами. Во всяком случае, разница между цеппелинами старого и нового типа огромная, как мы это сейчас увидим.

 

 

22 августа 1914 года, т. е. через три недели после объявлении войны, французская артиллерия сбила в пяти километрах от Вадонвиллера первый германский цеппелин. Это был величайший крейсер германского воздушного флота того времени. Он имел 156 метров в длину, 18 метров в диаметре, а вместимость его равнялась 22,000 куб. метров. В общем, груз его, считая в 14 человек экипажа, не превышал 25 тонн.
Теперь посмотрим, что представляет собой сбитый 28 сентября этого года на юго-восточном побережье Англии суперцеппелин последней конструкции.

 

 

В длину он имеет 205 метров, т. е. одну пятую версты, так что, упади он несколько левее, он своими обломками целиком покрыл бы расположенную поблизости небольшую деревеньку. Вместимость его равнялась 56,700 куб. метров.

Экипаж, состоявший из 22 человек, имел в своем распоряжении четыре поместительных комфортабельно устроенных гондолы. Вместе с экипажем, артиллерией и грузом цеппелин весил, по приблизительному расчету, около 50 тонн. Приводился он в движение шестью моторами, в 250 лошадиных сил каждый. Его пять пропеллеров вращались с быстротой тысячи оборотов в минуту. Устроенная на нем радиографическая камера для беспроволочного телеграфирования была обита плотным слоем войлока и ваты с целью изолировать ее от внешнего шума.

 

 

Так как этот воздушный дредноут был предназначен не столько для разведочных, сколько для боевых целей, он был вооружен не хуже многих военных судов крупного калибра: помимо шестидесяти бомбометательных аппаратов, на борту его был восемь пушек, по преимуществу максимовских. По некоторым данным, на нем находилось до 6.000 килограммов (т. е. около 380 пудов) взрывчатых снарядов.
Специалисты утверждают, что сооружение его заняло не меньше 10 месяцев, и определяют стоимость его в 12—15 миллионов марок.

 

 

Однако при надлежащей организации обороны со стороны неприятеля цеппелины, несмотря на броню, блиндаж и защитную окраску, подвергаются во время своих воздушных экскурсий серьезному риску. По мере того, как немцы усиливают свой воздушный флот, во Франции и Англии все серьезнее готовятся к борьбе с ним. Франции уже удалось отвадить от себя цеппелины. "Они забыли дорогу к нам", говорят французы. Но лихорадочная деятельность, проявленная в последнее время немцами в области сооружения новых боевых единиц воздушного флота, заставляет их быть настороже. Они не перестают готовиться, как если бы каждый час, каждую минуту можно было ждать налета цеппелинов.

Между прочим, здесь  всесторонне обсуждается вопрос о том, какая погода наиболее благоприятствует воздушным набегам. Вопрос этот, можно сказать, породил уже целую литературу.

Одно время думали, что туман сильно мешает цеппелинам, но факты опровергают это предположение. Во время одного из набегов на Париж цеппелин, вылетев ночью, в густой туман, из Крели-Куврона (в 115 километрах от Парижа), беспрепятственно в какой-нибудь час времени добрался до столицы. Он не мог видеть ни железнодорожных огней, ни сверкающих  по ночам рек, так как земля была окутана густым туманом. И тем не менее, он легко находил дорогу, так как ему светили невидимые снизу звезды: он летел над тучами, в ясном, безоблачном воздушном пространстве.

Снег или дождь могут помешать цеппелинам только во время долгих, многочасовых полетов. Но принимая во внимание, что они могут совершать путь в Париж и обратно в каких-нибудь два часа, снежная или дождливая погода серьезным препятствием для них служить не может. Еще до войны германские цеппелины делали опыты полетов над Мецом в течение трех-четырех часов подряд во время проливного дождя, и опыты эти всегда давали положительные результаты. Не надо к тому же забывать, что цеппелины при желании могут летать над тучами, из которых падает дождь или снег.

Сильно мешает цеппелинам противный ветер, особенно если он обладает хотя бы такой же скоростью, какую развивают они сами. Бури для них чаще всего бывают гибельны; оне превратили в груду развалин не один уже воздушный крейсер как до, так и за время войны. Но цеппелины теперь снабжены новыми усовершенствованными барометрами, которые возвещают сильный ветер или бурю задолго до начала.

Наибольшему риску подвергаются цеппелины в ясные лунные ночи: они тогда прекрасно видны с земли, на какой бы высоте они не держались. Так, например, 23 марта прошлого года, когда один из них бросил несколько бомб на Париж, парижане ясно видели его невооруженным глазом. Правда, это обстоятельство не помешало ему спокойно сделать свое дело и беспрепятственно убраться восвояси, но объясняется это исключительно тем, что французы тогда были еще очень мало подготовлены к борьбе с воздушными пиратами.

 

 

Теперь Франция вряд ли даст захватить себя врасплох германским цеппелинам, как этот грех случался с нею в первый период войны. Она прошла хорошую боевую школу и многому научилась.

 

Еще по теме

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 758 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, Цеппелин, война, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz