nik191 Воскресенье, 13.10.2024, 20:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Сентябрь » 20 » Первая мировая война. Техника войны. Танки. Движущаяся крепость
07:28
Первая мировая война. Техника войны. Танки. Движущаяся крепость

 

Движущаяся крепость


Среди массы изобретений,—пишет М. Новорусский в «Речи», - которые выдвинула современная война и из которых многие практикуются втайне той или другой воюющей стороной, едва ли не первое место занимает это «чудовище», которое не так давно произвело огромную сенсацию на английском фронте.

 

 

Вся сентиментальная сторона достаточно была описала военными корреспондентами, и о ней я говорит не буду. Роль сюрприза и неожиданности англичане исчерпали уже вполне, и теперь, конечно, наши противники успели использовать идею, до которой, несмотря на свою изобретательность, они додумались не первыми. Технические тайны вообще хранить очень трудно, а технику войны—тем более. Ведь она рассчитана на то, чтобы действовать на врага, а наш враг слишком проницателен и, конечно, по всякому действию легко сумеет дойти до источника или механизма, производящего это действие.

 

 

Подвижная крепость, врезаясь в ряды германцев, была слишком хорошо ими осмотрена. И теперь они, не стесняясь объявили, что сами строят такие машины, но еще более могучие и еще более ужасные. Таким образом, в недалеком будущем а, может быть, ранней весной, нам предстоит встретиться с этими же чудовищами лицом к лицу.

Следует надеяться, что для нас это встреча никоим образом не будет неожиданной и что против подвижной крепости защитники нашего фронта заблаговременно выдвинут самые действительные и самые верные средства. Важнее всего, чтобы первый момент встречи не имел характера неожиданности и не вносил хотя бы минутного замешательства, столь естественного при встрече с невиданной диковиной, да и еще имеющей вид настоящего чудовища.

 

 

Как простой блиндированный автомобиль, это чудовище сокрушает легкие препятствия и разрезывает целые сети колючей проволоки. Но в отличие от автомобиля он двигается по бездорожью, хотя и медленно, и его движению не препятствуют даже глубокие, но не очень широкие рвы, канавы, ямы, окопы и т. п. Это то и является поразительным эффектом, который, как все невиданное, действует на воображение и внушает мысль, что новую машину ничто не может удержать в ее сокрушительном движении тем более, что пули и даже картечь отскакивают от нее, а артиллерийский снаряд вообще не легко нащупывает подвижную цель.

Оригинальностью такого изобретения самодвижущейся крепости является отсутствие колес. Как известно, все сухопутные экипажи (не считая саней) передвигаются на колесах, будет ли у них тяга лошадиная, или моторная. Но для колеса нужны дороги и ровные места. Значит, тот, кто хочет ехать напрямик, должен заменить колеса своего экипажа чем-нибудь другим.

 

 

Уэльс для своих марсиан придумал гигантские ноги, шагавшие через дома, леса и реки. На практике это едва ли пригодно. И потому английские инженеры взяли за образец не длинноногого комара, а неуклюжую ползающую гусеницу.

Но самый принцип передачи движения в этой машине не отличается новизной и не составляет никакого секрета. Земледельческие тракторы с передачей были известны еще до войны. Фигурировали они и у нас, если не ошибаюсь, на автомобильной выставке 1913 года. Строились они, конечно, и в Германии. И с самого же начала, по способу их передвижения, им дали название «гусеничных» тракторов.

Англичане только видоизменяли устройство передачи по этой идее, увеличили самое сооружение и приспособили его к военным целям.

Для интересующихся тем, как производится движение экипажа без колес, могу прибавить, что колеса здесь, конечно, есть. Без колеса вообще невозможно движение машины. Только они скрыты внутри и совсем не касаются земли. Они снабжены зубцами, и их облегает огромная плоская цепь типа автомобильной (или велосипедной), на которой и стоит самая повозка.

Наружная поверхность этой цепи снабжена тупыми типами, которые отдаленно напоминают ножки гусениц. Когда колеса вращаются, надетая на них цепь движется по земле, вонзаясь в нее своими шипами, и вместе с нею двигается и все сооружение, будет ли это земледельческий трактор, или сухопутный дредноут.
Теоретически можно представить себе это сооружение—такой длины, что оно будет переползать небольшие речки также легко, как оно переползает канавы и траншеи. Практически же размеры его должны иметь свои пределы, и пределы эти не могут быть значительны.

 

Как начинался век танков

 

Конструкция этих машин началась в Англия летом этого года, и первые опыты с ними производились еще в присутствии покойного лорда Китченера. Секрет удалось сохранить до самого появления их на позициях.
Рабочие, участвовавшие в их сооружении, на вопрос, что они делают, отвечали: танки (чаны, водоемы). И это имя танка на первых порах было присвоено невиданному блиндированному автомобилю.

 

 

Еще по теме:

К истории создания танков - их предки

Первая мировая война. Техника войны. Новые "таинственные" броневики - танки ("Tаnk" - лохань)

Первая мировая война. Техника войны. Бронированные автомобили

Первая мировая война. Техника войны. Новые британские боевые автомобили

Первая мировая война. Техника войны. Сухопутные броненосцы

Первая мировая война. Техника войны. Танки. Семь дней в "лохани"

Первая мировая война. Техника войны. Танки. Движущаяся крепость

Первая мировая война. Техника войны. Танки. Основные характеристики

Первая мировая война. Техника войны. «Танки» британской армии. Первое применение сухопутных дредноутов на британском фронте

Первая мировая война. Техника войны. Американцы о сухопутных дредноутах - танках

Первая мировая война. Техника войны. Германские сухопутные броненосцы

Первая мировая война. Техника войны. „Танки" и „сухопутные крейсера"

История танков

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 1056 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., танки, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz