Продолжаю публиковать материалы из газет и журналов 100-летней давности. Эта серия материалов посвящена технике, использовавшейся на войне.
Итальянский журнал «Rivista Marittima» пробует разобраться в современном состоянии германского воздушного флота на основании официальных и проверенных частных сведений, причем он приходит к следующим выводам.
К середине апреля нов. ст. этого года число погибших германских цеппелинов и дирижаблей других систем было 47.
Затем имеется официальное сообщение, что недавно был зачислен в списки этого флота цеппелин № 100, откуда видно, что за время войны было построено около 75 дирижаблей, преимущественно цеппелинов, так как немцы воздушных судов других систем почти не строили, и эта цифра получается на основании всем известных сведений, что при начале военных действий в Германии находились в постройке цеппелины № 26 и 27.
Затем в то же время могло быть использовано для военных целей около 10 воздушных кораблей прежней постройки, откуда получилось, что немцы располагали до настоящего времени 85 такими судами и, вычтя из них 47 погибших, получим, что в настоящее время они располагают 38 цеппелинами.
Понятно, что немцы спешно пополняют ряды своего воздушного флота и относительно способности их заводов строить цеппелины имеются точные сведения, что за первый год они могли выпускать с завода по два цеппелина в месяц, а на второй год войны—по одному в неделю.
Кроме того, имеются сведения, что в самом непродолжительном времени эта способность германских заводов будет доведена до 2-х цеппелинов в неделю.
Что же касается потерь в числе аэропланов и гидропланов, то сведения о них весьма приблизительны и надо считать, что их потеряно около 270 штук. Потери личного состава воздушного флота, т. е. летчиков и экипажей воздушных кораблей, достигают 1.400 человек, большая часть которых погибла на цеппелинах.
В.
Еще по теме
|