
Немецкие самолеты
Наш противник старается широко использовать воздушную разведку.
В дело пущено большое количестве аэропланов, видимо, очень хорошо сконструированных и отличающихся от обычных «таубе».

Необычайно сильные моторы и хорошая устойчивость, позволяющая пилоту парить в воздухе во время довольно сильного и порывистого ветра,—вот первая отличительная черта появившихся на фронте немецких самолетов.
Вторая—малый шум мотора, что позволяет думать об усовершенствовании в области глушителей.
Подвижность и быстрота аппарата— тоже примечательное явление.
Летать приходится выше облаков. Снизиться невозможно,—наша артиллерия мешает. Каждый немецкий самолет она встречает сильным огнем, и пилотом-немцам всегда приходится быть настороже, держась предельной высоты.
Разведка аэроплана обычная. Прежде всего несколько рейсов вдоль боевой линии с постепенным уклонением в глубь тыла.
Самолет кажется точкой.
Аэроплан минует линию окопов и «нюхает» в тылу.
«Понюхать» тыл, обнаружить резервы, обоз, учреждения «Красного Креста»—любимое дело немецких летчиков.
Отсутствуй у нас специальная артиллерия,—немецкие аэропланы, пожалуй, достигли бы ощутимых результатов.
Цеппелины, как разведчики
Английский журнал «Тhе Sрhегe» обращает внимание на использование германских цеппелинов, как разведчиков и говорит, что с точки зрения применения этого типа воздушных кораблей для настоящих военных целей они могут быть весьма полезны при исполнении этой обязанности в составе боевых флотов.

Например, при подъеме цеппелина на высоту 5.000 фут., дальность видимого горизонта из его гондолы равняется 90 м. милям. Если же цеппелин будет находиться на высоте всего 1.000 фут., то все равно эта дальность будет равна 40 м. милям, тогда как с военного корабля из его боевой рубки видно только на 9 м. миль, а с его мачты на 16 м. миль.
Поэтому для цеппелина вполне возможно обнаружить приближение неприятеля на очень большом расстоянии, а так как он снабжен беспроволочным телеграфом, то он может находиться в постоянной связи с какой-либо эскадрой или береговым пунктом и, считая дальность действия станции этого телеграфа, установленной на цеппелине, в 200 м. миль, получается возможность давать на весьма большое расстояние сведения о состоянии неприятельских сил, а при разведке неприятельских портов можно получить весьма ценные сведения о тех судах, которые стоят на внутреннем рейде и недоступны для наблюдения с надводных судов.
Но, как видно из опыта этой войны, немцы меньше всего пользуются для этой цели своими цеппелинами и употребляют их больше, для ведения боя с невооруженными судами или для нападения на незащищенные берега неприятеля, при чем последние операции производят всегда ночью, когда нельзя воспользоваться громадным районом зрения, которым обладают находящиеся на них наблюдатели, и получить те сведения, которые должны были бы интересовать германский генеральный штаб.
Еще по теме
|