Продолжаю публиковать материалы из газет и журналов 100-летней давности. Эта серия материалов посвящена технике, использовавшейся на войне.
Постройка германских подводных лодок в Америке
В последнем номере американского журнала «Amеriсаn Marine Engineer» сообщается, что на заводе общества «Электрик Боат Компани» в Фор-Ривере, в самом непродолжительном времени, начнется постройка торговых подводных лодок для Германии, Австрии и других союзных им держав, для чего в его распоряжении имеются надлежащие чертежи и спецификации. Согласно этим чертежам, лодки должны строиться двух размеров: малого, водоизмещением в 2.000 тонн и большого в 5.000 тонн.
Вице-председатель этой компании сказал, что, хотя такие лодки едва ли смогут иметь большое значение для ведения морской торговли во время войны, но после окончания военных действий они могут, при условии незначительных переделок, быть превращены в надводные торговые суда.
Затем он сказал, что трудно допустить возможность установления регулярного и частого сообщения при помощи этих судов между Соед. Штатами и Германией, но в виду того, что война протянется еще долго и на основании успешных плаваний лодки «Дейчданд», можно предположить, что они принесут кое какую пользу, особенно тогда, когда в ближайшем будущем блокада Германии станет еще более строгой и действительной.
Таким образом имеется сообщение большой важности и возможно, что под видом торговых лодок, в пользу которых для поддержания торговых сношений между Америкой и Германией, не верит даже та фирма, которая берется за их постройку, в нейтральном государстве будут строиться настоящие военные подводные лодки и если, по словам американского инженера, их легко будет перестроить в надводные суда, то еще легче будет после выпуска их с нейтральной верфи превратить в военные суда, что не может не быть одним из самых возмутительных нарушений нейтралитета Соед. Штатов и не может быть сомнения, что наши союзники обратят внимание на подобный немецкий заказ, клонящийся к увеличению той части германского флота, которая доставляет столько хлопот не только своим противникам, но и нейтральным державам с Соед. Штатами во главе.
Постройка подводной лодки в две недели
«Тimes» сообщает, что знаменитый изобретатель Эдиссон сделал доклад в комитете по морским делам конгресса, в котором заявил, что вполне возможно построить подводную лодку в течение 2-х недель, а постройка аэропланов по той же системе займет еще менее времени и, кроме того, применяя ее, можно вообще значительно ускорить постройку военных судов.
Для этого, по его словам, необходимо создать особую опытную лабораторию, которая должна выработать точные образцы всех частей, например, подводной лодки и, таким образом, получится образец наилучшего двигателя, различных частей корпуса лодки и вообще всего ее оборудования до последнего болта и гайки.
Затем по этим образцам даются соответствующие заказы различным заводам и тогда, имея надлежащие чертежи, рабочие руки и приготовленный, таким образом, материал можно собрать подводную лодку в две недели.
Подобная лаборатория должна быть построена правительством, к ее работам не должны допускаться частные предприниматели, затем это учреждение должно при помощи своих служащих постепенно совершенствовать типы подводных лодок и аэропланов и все изобретения в этой области должны, прежде всего, поступать в нее, она же должна и распределять заказы в зависимости от способности частных заводов выполнить определенную работу.
Отсюда видно, что Эдиссон говорит только о времени сборки подводной лодки из заблаговременно изготовленных частей, почему срок в две недели является не таким ошеломляюще коротким, как это кажется на первый взгляд и предложение этого изобретателя не представляет ничего невыполнимого, тем более, что во время войны за нераздельность союза Сев.-Амер. Соед. Штатов (1861—1865 годов) были случаи постройки на реке Миссури семи бронированных канонерских лодок в 65 дней (а одна из них была построена даже в 45 дней), а во время франко-итальянской войны 1859 года французы построили канонерские лодки в 37 дней и в 1867 году французский инженер Дюпон доказывал возможность построить канонерскую лодку в 9 дней.
Понятно, если подобные результаты имели быть достигнуты при тех далеких от совершенства технических условиях, которые были более 50 или 40 лет тому назад, то в настоящее время сборка из отдельных, готовых частей, такого судна, как подводная лодка, вполне возможна в тот срок, который указал в своем докладе знаменитый американский изобретатель.
Еще по теме
|