Продолжаю публиковать материалы из газет и журналов 100-летней давности. Эта серия материалов посвящена технике, использовавшейся на войне.
До сих пор сведения о конструкции германских воздушных кораблей получались из нейтральных источников, почему они были, более или менее, приблизительны и нельзя было ручаться за их достоверность, а что касается тех цеппелинов, которые союзникам удавалось сбить, то они, во-первых, при падении на землю превращались в бесформенную массу, а, во-вторых, об их конструкции подробных сведений в печать не проникало.
И только в настоящее время в Англии журналистам было разрешено осмотреть тот германский цеппелин, который 10-го сентября упал вблизи г. Эссекса из-за потери газа и остался сравнительно мало поврежденным, почему некоторые сведения о его конструкции помещены в английских газетах.
Этот цеппелин носит название «L. 33» и его остов представляет грандиозное сооружение из алюминиевых частей, которые отличаются большой легкостью, несмотря на солидность его постройки.
Под остовом помещается 4 гондолы, в которых установлено 6 моторов системы Мерседес по 240 сил каждый, делающих по 1600 оборотов в минуту. Три из этих моторов помещены в одной из гондол, а в остальных помещается по одному мотору.
Винтов имеется 5, запас топлива для моторов равен 2000 галлонов (около 700 ведер) керосина и количество помещающегося в его оболочке газа равно 2-м миллионам кубических фут. Около передней гондолы помещается каюта командира, в которой сосредоточены приборы для управления, а рядом помещается каюта беспроволочного телеграфа, покрытая особой изолирующей массой для устранения внешнего шума. Длина цеппелина равна 680-ти футам, а вес вместе с экипажем, состоящим из 22-х офицеров и нижних чинов, равен 50-ти тоннам.
Он снабжен 60-ью приборами для бросания бомб и имеет 7 или 8 орудий, из которых 5 представляют обыкновенные пулеметы Максима, а остальные более крупного калибра.
Этот цеппелин, находящийся в настоящее время в Англии, закончен постройкой около года тому назад и его стоимость должна быть от четверти до половины миллиона фунтов стерлингов.
В.
Еще по теме
|