За последнее время германские и нейтральные газеты довольно часто сообщают, что в ближайшем будущем цеппелины последнего типа совершат перелет через океан и доставят в Северную Америку некоторое количество произведений германской промышленности по примеру торговой, подводной лодки «Дейчланд».
По этому поводу журнал «Scientific Аmeriсаn» помещает пространную статью известного американского авторитета по воздухоплаванию, барона Орсай, в которой разбирается возможность выполнения этого предприятия с технической стороны и он приходит к следующим выводам.
Идея перелета через Атлантический океан далеко не нова и она занимала умы многих американских, французских, английских и других изобретателей, хотя, до сих пор, ее не удалось осуществить и все попытки этого перелета кончались неудачей.
Но, разбираясь в конструкции современного цеппелина, в его грузоподъемности, скорости полета и количестве находящегося в его баллонах газа, можно сказать, что, при благоприятных атмосферических условиях, это предприятие выполнимо даже в том случае, когда германскому воздушному кораблю придется, по условиям военного времени, начать свой перелет на территории Германии или Бельгии, и лететь безостановочно до пределов Соединенных Штатов, для чего ему придется пролететь по прямой линии более 4.800 верст и, считая скорость полета около 110-ти верст в час, получим необходимое для этого время приблизительно в 44 часа.
Между тем наиболее совершенные цеппелины могут взять топлива на 52 часа полета, т. е. 19.5 тонн, что соответствует расстоянию в 5.750 верст, почему они будут иметь запас в 950 верст на случай противнаго ветра и других случайностей.
Таким образом, теоретически подобный перелет возможен, но с другой стороны следует принять во внимание, что грузоподъемность этих цеппелинов равна всего 21 тонне, из которых 19.5 тонн приходится на долю топлива, 1.25 на долю веса его экипажа и 0.25 тонн на долю необходимых запасов, почему для груза ничего не остается и тогда, когда эти воздушные корабли берут с собой вооружение, или бомбы, то это делается за счет веса топлива, а значит и района их действия. А, т. к. при перелете через океан, необходимо иметь максимальное количество топлива, то вес груза, предназначенного для воздушной перевозки в Америку будет равен, если не нулю, то нескольким фунтам, а не тоннам, почему это предприятие может иметь только спортивный интерес, а отнюдь не торговый, или военный.
Конечно можно построить цеппелин с некоторой большей грузоподъемностью, но она все равно будет ничтожна по сравнению с теми тысячами тонн, которые надо перевезти для того, чтобы подобное путешествие имело бы смысл торгового предприятия.
Наконец увеличение грузоподъемности цеппелина повлечет за собой и громадное увеличение необходимого для совершения такого дальнего полета топлива, почему все равно на долю поднимаемого им груза останется самая ничтожная часть веса, почему это германское намерение в военное время, когда цеппелины не могут пользоваться, при перелете через океан, промежуточными пунктами, вроде территории Англии и острова Ньюфаундленд, является праздной и не серьезной затеей.
В.
Еще по теме
|