Организация моторной службы в Великобритании
Организация автомобильной части в Великобритании составляет предмет интересного исследования специального корреспондента «Тimes».
Без технической тяги, говорит автор статьи, настоящая война, при громадной численности армий и условиях ведения борьбы на отдаленных театрах едва ли была мыслима. Она в высокой степени облегчает эвакуацию раненых и снабжение армий, при чем применение такой тяги—в походных кухнях, для доставки питьевой воды, в виде броневых автомобилей, моторов с орудиями для обстреливания воздушных аппаратов—составляет теперь необходимую принадлежность на фронтах. Надо полагать, что у всех воюющих имеется до 200.000 повозок механической тяги, обслуживаемых полумиллионом людей.
В Великобритании автомобильная служба стоит на высокой степени совершенства: в трех различных кварталах Лондона находятся три центральных учреждения этой отрасли службы—школа и распределительный пункт личного состава, сборный пункт повозок механической тяги и склад запасных частей для них. Многое из виденного здесь автором не подлежит оглашению, но все же можно сказать, что на распределительном пункте личного состава иногда бывает до 12.000 человек, ожидающих назначения шоферами, механиками, электриками, мастеровыми и пр. Год тому назад каждую неделю отсюда снаряжалась целая рота в составе 250 человек и 120 повозок.
Депо повозок находится на одном из громадных открытых пространств в столице. Сколько здесь сосредоточено повозок—неудобно оглашать, но достаточно сказать, что иногда оборот повозок в неделю составляет до 700 штук—400 возвращающихся и 300 выпускаемых из депо. Повозки собраны в парки по трем различным категориям, носящим названия английской, американской и легкой; к последней принадлежат собственно автомобили, мотоциклеты и санитарные автомобили. В любое время может быть отправлен транспорт в 50 повозок к любому пункту погрузки на суда. Они совершают переход собственною тягою; в начале войны местами были затруднения по отношению к дорогам для движения этих транспортов, особенно тяжелых грузовиков,—дороги были недостаточно прочны и местами частное движение задерживало и затрудняло пробег транспортов. Поэтому Дорожное Управление израсходовало до 12.000 тонн дорожных материалов для направления путей и создания новых ветвей и теперь оборот транспортов производится беспрепятственно.
Но самым замечательным учреждением является центральный склад запасных частей, имеющий большое число отделений на всех фронтах в разных частях света. Здесь собраны материалы ценностью в несколько миллионов фунтов стерлингов и им ведется такая тщательная отчетность, что можно проследить судьбу каждого винта и каждой пружины вплоть до Египетских пустынь и Месопотамских болот.
Для каждого типа повозок существуют и печатные карточки с детальными чертежами и перечнем отдельных частей с указанием размеров; при каждой отпущенной повозке имеется такая карточка для сведения. Это потребовало колоссальной организационной работы, если принять во внимание, что каждый тип повозки имеет до 20 различных форм и размеров. В депо в общем разработаны сведения и имеются запасные части для 500 различных типов, из коих 200 принадлежат к более старым, постепенно исчезающим.
Если взять для примера шины: инженерный комитет установил 6 основных типов шин, но военный склад имеем дело со 156 различными типами. В технике шариковых соединений (трущихся частей), военное министерство установило 15 типов, а в складе имеется около 675 различных систем и размеров. По части электрической тяги имеется 63 типа элементов. Каждую неделю склад удовлетворяет до 10.000 требований о доставке различных запасных частей.
Подземные склады шин в Лондоне привели бы в изумление всякого посетителя, если бы туда допускались таковые; они занимают пространство в целую десятину (2 1/2 акра), напоминая собою знаменитые погреба шампанского в Реймсе, отличаются чистотою, прохладою и блестяще освещены электричеством, представляя целые улицы выравненных рядов—это поистине величайший в мире склад резиновых шин всех размеров и типов.
М. Б.
Еще по теме
|