
Продолжаю публиковать материалы из газет и журналов 100-летней давности. Эта серия материалов посвящена технике, использовавшейся на войне.
Берлинский корреспондент американской газеты «Nеw York World» фон-Виганд сообщает, что во время воздушного набега на берега Англии, произведенного 21-го июля, принимали участие два новых германских цеппелина, представляющие последнее слово немецкой техники и предназначенные для поддержания воздушного сообщения между Германией и Америкой.
Пока нельзя сообщить подробности о конструкции этих воздушных кораблей, но можно только сказать, что они по своим размерам, громадному радиусу их действия и большой подъемной силе оставляют далеко за собою все прежние образцы этих судов.
Новые цеппелины могут лететь на очень большой высоте, прекрасно сопротивляются действию любого ветра и могут взять очень большой запас груза, который во время набега на Англию состоял из бомб, но во время перелета в Америку будет заменен обыкновенным торговым грузом.
Относительно скорости их полета можно привести только один факт, т. е. то, что обратный путь от берегов Англии в Германию, на расстоянии в 380 километров они сделали всего в 2 часа, пользуясь, впрочем, попутным ветром. Но даже без этого, благоприятного для них, обстоятельства скорость их очень велика и в непродолжительном времени они предпримут путешествие в Америку по воздуху с той же целью, с которой сделала переход через Атлантический океан германская подводная лодка «Дейчланд».
Это сообщение было послано в Америку по германскому беспроволочному телеграфу, откуда видно, как говорят английские газеты, что немцы стараются поддержать в Америке интерес к их затеям и доказать, что они могут парализовать действие блокады Германии не только при помощи подводных судов, но и при помощи воздушных кораблей.
В.
Последний образец германского цеппелина
В журнале «Scientific Аmeriсаn» сообщается, что его постоянный сотрудник по вопросам воздухоплавания, барон Д’Орсай, получил из г. Ромасхорн в Швейцарии сведения о новом образце германских цеппелинов, один из которых недавно производил испытания на Боденском озере, на берегу которого находится указанный город.
Из этих сведений видно, что новый цеппелин имеет длину 750 фут и емкость 54.000 кубич. метров, т. е. вдвое больше, чем цеппелины морского типа, образца 1914 года. Затем он имеет четыре гондолы, на которых размещены: 7 двигателей, по 200 сил каждый, орудия, пулеметы и аппараты, служащие для бросания воздушных мин и для сбрасывания бомб.
Общий вес этого цеппелина равен 61 тонне и он может подниматься на высоту 15.000 фут (4 1/4 версты). Полезный груз, который он может поднять, равен 21 тонне и отсюда видно, что за последнее время при постройке этих воздушных судов достигнуты весьма значительные успехи, так как подъемная сила этого цеппелина, по сравнения с его общим весом, возросла на 25—35 процентов против прежних типов таких же воздушных кораблей.
Что же касается размещения его двигателей и орудий, то пока известно, что двигатели размещены по два в трех гондолах, кроме передней, причем в задней из них помещается три двигателя, один из которых приводит во вращение задний (седьмой) винт, служащий, как для движения корабля вперед, так и для облегчения его подъема. Остальные винты расположены по бокам цеппелина попарно на особых кронштейнах.
Затем артиллерийское вооружение этого цеппелина состоит из 2-х полуавтоматических орудий малого калибра и 6-ти пулеметов, причем орудия помещены в передней гондоле, где они имеют наибольший угол обстрела, а о размещении пулеметов сообщается различно, т. е. или они все помещены попарно в трех гондолах, или два из них помещены на платформах, находящихся на верхней части оболочки цеппелина.
Zeppelin LZ59- L20
Сравнивая этот воздушный корабль с цеппелином L. 20, также принадлежащим к новому типу и потерпевшим крушение у берегов Норвегии 18-го февраля этого года, видно, что тот имел длину 650 фут, диаметр 80 фут и только три гондолы, в каждой из которых было помещено по два двигателя, и отсюда видно, что даже за сравнительно короткий промежуток времени эти германские воздушные корабли еще более увеличились в своих размерах и стали постепенно обращаться в воздушные крейсера, обладающие, кроме своего главного оружия, т. е. воздушных мин и бомб, еще и сильным артиллерийским вооружением.
В.
Еще по теме
|