![](/100let/1916_4/pu_70_1.jpg)
Автомобильная полевая батарея
Журнал «Scientific Аmeriсаn» приводит описание американской автомобильной 4-х орудийной батареи, которая организована следующим образом.
Она состоит из одного автомобиля для офицеров и пяти грузовых автомобилей. Первый из них служит для поддержки связи между батареей и ее парком, имеет грузоподъемность в одну тонну, а остальные четыре представляют 4-х тонные грузовики. На трех грузовиках размещены 50 человек прислуги батареи и сзади каждого из них прикреплен передок, а за ним 3-х дюймовое полевое орудие. Четвертый грузовик также тащит за собой передок и орудие, но на нем погружены вторые передки и запасные части орудий. В таком виде батарея сделала пробный пробег из Лос-Анжелеса в Сан-Диего на расстоянии в 201 версту, со скоростью 30 верст в час, т. е. проходила в один час то же расстояние, которое та же батарея, запряженная мулами, могла пройти в течение целого дня. При этом было израсходовано топлива по расчету по 1/2 копейки на каждую тонно-милю при пробеге указанных двух концов, общей сложностью 402 версты.
![](/100let/1916_3/pu_27_1.jpg)
Отсюда видно громадное преимущество автомобильной тяги для полевых орудий, так как если бы на расстоянии в 201 версту были бы применены даже самые выносливые лошади, то все равно им пришлось бы употребить на это два дня. Затем во время этого пробега выяснилось, что желательно иметь на колесах лафетов орудий и передков резиновые шины, такого же типа, как на автомобилях, и тогда подвижность батареи еще больше увеличится и может быть достигнута еще большая скорость ее передвижения.
Но в конце концов американский журнал замечает, что эти результаты были достигнуты благодаря хорошей дороге между указанными пунктами и поэтому следует обратить особенное внимание на содержание дорог в стране в исправности, так как в противном случае автомобильная тяга орудий не может быть применена с наибольшей пользой.
О новом германском орудии
В последнее время в нашей печати сообщалось о появлении у немцев какой-то особой скорострельной пушки, калибром 35 миллиметров, имеющей охлаждение ствола, переносимой 2-мя человеками и устанавливаемой на треноге.
По этому поводу надо сказать, что немцы ничего нового не придумали и вероятно здесь идет речь об автоматической пушке системы Максима, имеющей такую же конструкцию, как пулемет и появившуюся в конце 90-х годов прошлого столетия. 35 миллиметров соответствует 1,37 дюйма, а пушка Максима имеет калибр 37 миллиметров, т. е. 1,45 дюйма и стреляет снарядами весом 1 фут.
![](/Technika/technica/pu_93_1_maksim.jpg)
В эту пушку патроны, почти такие же, какие употребляются для пушек системы Гочкисса того же калибра, подаются, также, как в пулемете, т. е. в лентах, причем в каждой из них помещается по 50 патронов. Скорость ее стрельбы около 300 выстрелов в минуту и дальность около 3 1/2 верст. Вес ея около 6-ти пудов и она может быть переносима 2-мя людьми.
Подобные пушки имелись и, вероятно, остались, в вооружении многих судов различных флотов и в том числе и германского и давно выделывались у Круппа по чертежам Максима, патент, которого давно уже куплен всеми державами, и если в последнее время их не ставят на боевые суда, то это делается потому, что имеются пушки малого калибра так называемой полуавтоматической системы, дающей также большую скорость стрельбы, но зато эти пушки гораздо большого калибра, чем 1 1/2 дюйма, что для морского боя давно уже считается недостаточным.
Наконец, что эти пушки не являются новостью доказывает еще тот факт, что на всех германских легких крейсерах, например «Эмден», «Кенигсберг» и т. д. они находилось и во время этой войны, и очевидно теперь только приспособлены к позиционной войне на сухопутном фронте.
В.
Еще по теме
|