Дивизионная станция беспроволочного телеграфа
Журнал «Аrmy and Navy Register» сообщает, что в Сев. Амер. Соед. Штатах разработан новый тип подвижной станции беспроволочного телеграфа, так называемого «дивизионного типа», т. к. она должна обслуживать нужды штаба пехотной дивизии.
Эта станция установлена на автомобильном шасси с грузоподъемностью 1 3/4 тонны. Электрическое оборудование ея состоит из динамо-машины мощностью в 1 киловатт и приводимой во вращение мотором автомобиля. Удобные выключатели для пускания в ход динамо-машины помещены сбоку у сидения шофера и на верхней части основания выдвижной мачты. Кроме действия на станцию беспроволочного телеграфа, динамо-машина может еще служить для горения сильной электрической лампы, служащей для световой сигнализации.
Вся станция весит 137 1/2 пудов и для ее обслуживания полагается два шофера, два телеграфиста, два рассыльных и один рядовой, который может выдвинуть особую мачту на высоту 60 фут в 5 минут.
Дальность действия этой станции: нормальная 150 верст и при благоприятных условиях 225 верст.
Полевая станция беспроволочного телеграфа
Журнал «Scientific Аmeriсаn» сообщает, что во время операций армии Соед. Штатов в Мексике были произведены испытания, при условиях военного времени, различных типов подвижных станций беспроволочного телеграфа, получивших в настоящее время большое применение в полевой войне.
Самым малым образцом такой станции является разборная модель, приспособленная для перевозки на мулах, но она обладает очень малым районом действия и требует сравнительно много времени на ея сборку и установку, не говоря уже о том, что передвижение ее с места на место производится сравнительно медленно.
Самой совершенной моделью таких станций является недавно выпущенная с казенного завода и установленная на автомобиле, на котором помещаются все необходимые для беспроволочного телеграфирования приборы.
Эта станция может быть изготовлена к действию через 12 минут по прибытии на определенное место и обладает дальностью переговоров до 1.200 верст при благоприятных условиях, а что касается приема ею телеграмм, то она воспринимает воздушные волны, посланные с расстояния 3.750 верст.
При исключительно плохих условиях погоды дальность действия этой станции сокращается до 300 верст, но и это является отличным результатом для ведения переговоров во время сухопутной войны.
Эта станция получает энергию от 30-ти сильного газолинового двигателя, служащего и для передвижения автомобиля. Этот двигатель приводит во вращение динамо машину, развивающую при 500 оборотах 110 вольт и 18—32 ампера, а посредством трансформатора достигается напряжение тока в 22.000 вольт.
Для подвешивания сетки этой станции служит складная мачта высотой 85 фут, состоящая из 9-ти частей, которая в разобранном виде помещается на том же автомобиле и при ее установке прикрепляется к его задней части и имеет прочное основание, устанавливаемое на земле.
Верхняя часть этой мачты выдвигается вручную, а остальные части поднимаются при помощи талей, основанных между ними и особыми станками на крыше автомобиля. Затем имеются оттяжки для устранения шатания этой мачты и, таким образом, будучи собранной и поднятой до предельной высоты, она стоит вполне прочно во время действия этой станции.
Так как подобные автомобильные станции употребляются в продолжение уже нескольких месяцев при очень тяжелых условиях, то считается, что они выдержали весьма серьезное испытание, почему они и введены во всех частях американской армии.
В.
Еще по теме
|