В журнале «Аеrоphile» капитан 1-го ранга французского флота делает сводку, имеемым в союзной печати, сведениям о германских цеппелинах, выбрав из них то, что имеет степень полной достоверности и технически возможно.
По его словам, эти воздушные корабли до начала этой войны разделялись на два типа и назывались: военными и морскими, а во время военных действий к ним прибавилось еще два типа, известные под названиями — «сверхцеппелин» и «титан-сверхцеппелин» и таким образом получилось четыре образца воздушных кораблей такой системы, из которых первый совсем вышел из употребления, второй еще имеется в рядах германского воздушного флота и употребляется в настоящее время для полетов на сухопутных театрах войны, а что касается новых таких судов, то они все строятся по последнему образцу.
По сведениям об этих цеппелинах, известно, что второй их образец имеет емкость 27,000 куб. метров, длину 158 метров, 4 мотора по 200 сил каждый, скорость полета 85—90 километров в час, район действия 700 километров, высоту подъема 2 километра, поднимает полезный груз в 8 тонн и обслуживается экипажем из 18 человек.
Затем «сверхцеппелин» имеет емкость 30.000 куб. метров, длину 170 метров, 4 мотора по 200 сил каждый, скорость полета 95 километров в час, высоту подъема 4—5 верст, поднимает полезный груз в 11.5 тонн и обслуживается экипажем от 16 до 25 человек. В своей оболочке он имеет 20 балонетов с газом, вместо 18 у такого корабля второго образца, и его вооружение, кроме, приблизительно, сотни бомб различного веса, состоит из 6 пулеметов и 2 малых скорострельных орудий.
Наконец, «титан - сверхцеппелин» имеет емкость 54.000 куб. метров, длину 240 метров, 7 моторов по 200 сил каждый, скорость полета 95—100 километром в час, высоту подъема 5 километров, поднимает полезный груз в 15 тонн и обслуживается экипажем из 30—41 человек. Балонетов с газом он имеет 28, а что касается его вооружения, то точных сведений не имеется и надо полагать, что оно вдвое сильней, чем на цеппелинах третьего образца.
В таком виде представляются те сведения, которые находятся в распоряжении специальной печати и могут считаться самыми верными в тех пределах, в которых их можно было собрать помимо разных фантастических описаний этих кораблей, появляющихся часто в нейтральной печати и не заслуживающих доверия, но и приведенных здесь данных достаточно для того, чтобы получить представление о том прогрессе, который достигнут за два года войны, когда емкость цеппелина последнего образца ровно вдвое больше емкости цеппелина морского типа, считавшегося при начале войны самым лучшим образцом таких судов.
В.
Еще по теме
|