Французский журнал «Lа viе un grand air» приводит сведения о различных типах германских военных автомобилей, которые перед этой войной были тщательно разработаны и одним из главных требований при их заказе было полное однообразие этих машин для каждого отдельного их типа.
Из этих автомобилей наиболее многочисленными являются грузовики, служащие для подвоза различных предметов снабжения армии, которые разделяются на тяжелые и легкие, при тем первые из них представляют грузовик с отдельным фургоном, который в случае нужды, может передвигаться самостоятельно при помощи лошадиной тяги.
Подъемная сила этих грузовиков равна 6 тоннам, из которых два приходится на прицепной фургон, а мощность их двигателя равна 35 силам, но они развивают, при благоприятных условиях, до 55—60 сил и каждый армейский корпус обслуживается 12-ю такими грузовиками, поднимающими вместе до 70 тонн.
Затем второй тип таких автомобилей представляют «легкие» грузовики, поднимающие до 3 тонн груза и, кроме того, имеются еще особые автомобильные поезда Мюллера, представляющие подражание изобретению полковника Шарля Ренара. В этом поезде движущая сила состоит из 2 моторов, каждый по 75 сил, которые, при помощи электрической передачи, сообщают движение прицепленным к ним 6 повозкам, этот поезд поднимает всего до 30 тонн при скорости не менее 12 километров в час, при чем он приспособлен для движения по плохим, по которым не могут пройти обыкновенные грузовики, дорогам и немцы пользуются такими поездами, преимущественно для подвоза боевых припасов.
Затем имеются еще поезда такой же системы, но с подъемной силой в 15—20 тонн полезного груза, а для передвижения войсковых повозок употребляются дорожные локомотивы Фовлера от 40 до 70 сил, при чем они отапливаются или углем, или нефтью, и 40 сильный такой локомотив может тащить груз в 15 тонн со скоростью в 5 километров в час, проходя в день до 50-ти километров. Затем из других типов тяжелых автомобилей имеются специально построенные моторные плуги для рытья траншей и передвижные электрические станции для предоставления энергии для освещения и других надобностей полевых штабов, тыловых мастерских и других учреждений, которые представляют автомобильную платформу с мотором в 50 сил, на которой установлен мотор в 24 силы, работающий для динамо-машины в 15 киловатт и они выделываются преимущественно фирмой Бенц.
Другими типами автомобилей являются: передвижные лебедки для привязных воздушных шаров, имеющие моторы в 18 сил, автомобили с станциями беспроволочного телеграфа и с передвижными мастерскими, при чем последние представляют платформу с мотором в 40 сил, на который установлены: 1 токарный, 1 фрезерный, 1 сверлильный, 1 строгальный станки и 1 тиски, которые приводятся в движение динамомашиной, вращаемой мотором автомобиля и служащей, кроме того, для освещения этой мастерской и окружающей ее местности.
Из этого перечисления германских автомобилей видно, что у немцев широко развито пользование этими машинами для нужд армии и особенно замечательно то, что они были заготовлены задолго до этой войны в большом количестве, которое значительно превышало потребности не только армии мирного состава, но и мобилизованной, откуда видно, что немцы давно собирались развернуть такие силы и снабдить их всеми современными техническими усовершенствованиями, которые не поддавались учету их будущими противниками.
В.
Германская служба связи и перевозки войск
Французский журнал «Lа viе au grand air» приводит сведении об организации службы связи, а также и перевозки войск, при помощи автомобилей, в германской армии и относительно первой говорит, что для нея употребляются машины следующих типов.
Для несения такой службы между небольшими воинскими частями служат мотоциклетки, число которых у немцев очень велико, а тактическая связь между отдельными боевыми единицами поддерживается при помощи легких двухместных автомобилей.
Затем, связь между штабами корпусов и отдельных армий поддерживается при помощи автомобилей принятого туристами типа и, кроме того, имеются особые сильные и быстроходные машины для несения службы связи на больших расстояниях. Последняя служба сосредоточена в Майнце, где находится главный парк этих автомобилей, из которых четыре таких машины ежедневно совершают перегоны между Берлином и Майнцем, через Магдебург, пробегая в оба конца 1300 километров по особо охраняемой и содержимой в большом порядке для достижения возможности развития большой скорости дороге, при чем они имеют две
смены шоферов.
Всего, для несения такой службы, имеются 12 автомобилей, каждый в 120 сил. Наконец, следует обратить внимание на особые автомобили, находящиеся исключительно в распоряжении кайзера, которые сопровождают его при каждой поездке на фронт, при чем впереди всегда идут, как разведчики, два вооруженных автомобиля, а сзади следует автомобиль с противоаэропланным орудием самого последнего типа.
Что же касается автомобилей, служащих для перевозки войск, то они, главным образом, состоят из грузовых машин, приспособленных для помещения от 26 до 34 человек каждый и 8 таких автомобилей, вместе с двумя, предназначенными специально для перевозки ротного обоза, двумя омнибусами, каждый на 12 мест, и 6-ю автомобилями туристского типа, имеющими 6 мест каждый, представляют перевозочные средства одной роты боевого состава.
Все эти автомобили представляют принадлежащие военному министерству машины и были заготовлены до этой войны, а что касается реквизированных при мобилизации машин, принадлежавших различным городам, транспортным компаниям и частным лицам, то такие машины омнибусного типа употребляются для перевозки раненых и переданы в распоряжение «Красного Креста», а остальные служат для обслуживания тыла армий и, хотя на время войны, в зависимости от обстоятельств, эта система комплектования германских вооруженных сил автомобилями могла подвергнуться изменениям, но изложенные здесь основные принципы ее организации остались без изменения.
В.
Еще по теме
|