Газета «Тimes» поместили большую статью известного французского авторитета по воздухоплаванию Жоржа Прада, откуда приводим наиболее интересные места по этому вопросу.
Основываясь на том, что уничтоженный французской артиллерией у Ровиньи цеппелин носил название L. Z. 77, и на других данных, автор приходит к выводу, что немцы построили за 18 месяцев войны 52 цеппелина и в конце 1914 года они выпускали по одному новому цеппелину каждые 3 недели. Затем в 1915 году они сократили этот срок до 10 дней, и в конце этого года до недели.
По мере развития типа этих воздушных кораблей их главные размеры представляются в следующем виде.
Емкость в
кубич. метрах Длина Диаметр в
в метрах. метрах
Тип 1912 года .............. 19.500 141 14,8
" 1913 года ............... 22.000 156 14,8
" 1914 года ............... 27.000 158 16,58
" 1916 года ............... 30.000 более 160-ти —
Все типы цеппелинов до 1915 года имеют совершенно симметричные очертания, а тип последнего года так же, как и французские и английские воздушные корабли, имеет более широкую и тупую переднюю часть и более узкую заднюю, что сделано для достижения большей скорости его полета при одинаковой силе машин.
Все цеппелины имеют две гондолы для помещения моторов и обслуживающего их персонала и они соединены между собой центральной каютой, в которой находятся: остальная часть экипажа этого корабля, бомбы, прожекторы и станция беспроволочного телеграфа.
Затем у цеппелинов типов 1914 и 1915 годов имеется верхняя площадка, защищенная щитами, на которой установлены пулеметы. На эту площадку попадают сквозь трубу, проходящую внутри остова цеппелина и расположенную между двумя из 20 отдельных шаров, наполненных водородом и составляющих средство для его подъема.
Останки L-49. Моторное отделение
Относительно двигателей известно, что типы 1912 и 1913 годов имели по три 6-ти-цилиндровых мотора системы Майбаха в 180—200 сил каждый. Эти моторы действуют на 4 винта, помещенные в передней и задней частях цеппелина, при чем на передние винты действуют 2 мотора, а на задние—один на оба.
Тип 1914 года получил уже 4 таких же мотора, действующих на 4 винта, а тип 1915 года— 5 моторов, при чем пятый из них приводил в движение 5-й винт, помещенный сзади кормовой гондолы. Благодаря последнему улучшению, получилась возможность достигнуть более скорого подъема цеппелина, для чего он ставил свои горизонтальные рули под углом в 15 градусов и давал полный ход пятому мотору.
Экипаж цеппелинов последнего типа состоит из 23-х человек, тогда как такие же воздушные корабли типа 1912 года обслуживались 8-ю, 1913 года 12-ю и 1914 года 18-ю людьми.
Экипаж Z- 4
Что же касается вооружения цеппелинов, то тип 1914 года мог поднять 1.000 килограммов бомб при дальности полета в 400 морских миль. Тип 1915 года поднимает 1.500 килограммов общего веса бомб, при чем они различного веса: в 50, 80 и 160 килограммов.
Планирующая бомба Siemens, на подвеске дирижабля Zeppelin L35. 1915 год.
До сих пор цеппелины орудиями не вооружались, но они имеют 6 пулеметов, которые размещены: 2 на верхней площадке и по 2 в передней и задней гондолах.
Что же касается числа прожекторов, то оно неизвестно, но на последнем типе этих воздушных кораблей они достигают значительных размеров с большей дальностью освещения.
В.
Еще по теме
|