Детальное рассмотрение частей недавно сбитых в Англии цеппелинов последней конструкции раскрыло среди множества других интересных новоизобретенных приспособлений, очень искусный механизм для сбрасывания взрывчатых бомб с летательного аппарата.
Этот механизм управляется электричеством из кабинки командира судна и регулируется особой распределительной доской. На доске имеется 2 ряда выключателей, по 12 в верхнем ряду и 13 в нижнем. Этим общим числом (25) и обусловливается все количество тяжелых взрывчатых бомб, которые команда сверх-дирижабля берет с собою для своих ночных воздушных набегов. Каждый выключатель соединен соответственным проводом с бомбометным механизмом каждой бомбы. Эти механизмы установлены на нижней стенке крытого коридора, соединяющего переднюю и заднюю машинные гондолы с центральной кабиной цеппелина.
В этом «мирном» положении и видны прикрепленные 12 бомб на нашем нижнем рисунке. Иногда они расположены в один ряд, иногда в 2 ряда. В раскрытом виде показана также на этой иллюстрации и офицерская кабина, в которой расположены под рукой все необходимые инструменты для управления бомбометательным механизмом. Вся внутренность кабины комфортабельно обставлена.
Офицер-бомбометатель все время находится в телефонном сообщении со всеми гондолами цеппелина. На иллюстрации объяснен самый процесс освобождения бомбы от удерживающих ее на месте ремней. Утолщенный круглый конец бомбы входит в петлю ремня, а более узкий конец ее удерживается ремнем, ушко которого захвачено крючком. Когда наступает момент для сбрасывания бомбы, офицер поворачивает в кабинке выключатель. Электрический ток пройдет через электро-магнит, заключенный в небольшом цилиндре. Электромагнит оттянет крючок в сторону, и последний, выскакивая из петли ремня, освобождает бомбу, которая выскальзывает из охватывающих ее ремней.
Еще по теме
|