nik191 Пятница, 22.11.2024, 09:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Сентябрь » 5 » Первая мировая война. Техника. Война машин
05:35
Первая мировая война. Техника. Война машин

 

 

„Война машин”

Движение в атаку живой силы союзники изменяют движением машин— „танков", чем и объясняется их такой стремительный удар.

Атака производится след. образом: сначала пускают „легкие танки“, вооруженные пулеметами. Цель—выбить защитников из окопов, „переползая" проволочныя заграждения и окопы; углы сопротивления разрушаются „сверхтанками“, вооруженными легкими орудиями.

„Сверхтанки" сопровождаются отборной пехотой. Для маскировки движения „танков" устраивается артиллерией дымовая завеса, и „танки" почти безнаказанно подходят к окопам противника.

В то время, когда в передовых линиях окопов разыгрываются акты величайшего драматизма, на линии артиллерийских позиций происходит не менее трагическая ликвидация германских батарей.

Эскадрильи аэропланов, численностью до 50 аппаратов и более каждая, тремя сериями взвиваются над позициями германцев и их ближайшим тылом, и в то же время, когда, первая серия аэропланов, летящая очень высоко, забрасывает бомбами с удушливыми газами противо-аэропланные и зенитные батареи, выводя из строя артиллеристов, вторая, пользуясь ослабевшей деятельностью своего главного врага—зенитных батарей, летит ниже и забрасывает бомбами батареи тяжелой и легкой артиллерии, расположенные в секторах.

Третья серия уже совершенно безопасно летит низко над землей и расстреливают из пулеметов все, что еще сопротивляется или стремится в порядке уйти с поля сражения".

Таким образом, техника, подавив живые силы противника, позволяет союзникам с наименьшими затратами своих живых сил достигать блестящих результатов. Не нужно забывать, что "техникой" руководят люди, и значительный успех ее все-таки зависит от моральных сил человека.

("Военное Дело", № 18).

 

Британские бронированные автомобили на восточном фронте

Корреспондент газеты «Таймс» на русском фронт дает подробный отчет о действиях английских бронированных автомобилей.

Капитан Локер Лэмпсон, отряд которого находился в Козове близ Бржезан, узнал 7-го июля, что Езерна пала. Его вызвали в штаб и приказали всему отряду отступить с позиции, придерживаясь правого фланга.

Ночью все броневики собрались в Козове, чтобы на следующее утро отправиться на подкрепление казачьему полку. Отряд броневиков расположился на линии Куропатники—Тарнополь. Командир встал во главе право-фланговаго отделения, к северу от Тарнопольскон дороги, и ринулся вперед через деревни Еленкув и Олесин.

Автомобили значительно опередили русскую пехоту и близко подошли к линии наступающих германцев и австрийцев. Беспрерывно сражаясь, они задержали их наступление на несколько часов и затем отступили, когда подоспела германская и австрийская артиллерия.

Другое отделение задержало австрийцев и, удачным маневром, остановило продвижение вперед пехоты, пока не подоспела неприятельская артиллерия. Тогда броневики отошли к Подгайцам, все время отстреливаясь.

После этого автомобили были посланы на разведку, и им приказано было уничтожить остающиеся склады. Затем они действовали в районе Бучач-Тарнопольской дороги.

Положение было отчаянное, так как образовался прорыв, вследствие бегства целой дивизии. Английские броневики доставили русскому корпусному командиру важные сведения, помимо того, что задержали противника. Вслед за тем автомобилям поручено было охранять все пространство к северу от Ласковцы вплоть до Трембовля. В пути они доблестно сражались под жестоким обстрелом неприятельских полевых орудий. Людям случалось быть по 20 часов на местах в бронированных автомобилях.

Главнокомандующий послал капитану Локер Лэмпсону следующую депешу:

«Получив донесение о доблести и самоотверженности, проявленной в течение прошедших нескольких дней, вверенной вам командой, считаю своей священной обязанностью выразить вам и вашим офицерам, унтер-офицерам и солдатам мою глубокую и искреннюю благодарность за их доблесть и за помощь, которую они оказали нам при отражении атак нашего упорного врага.

Прилагаю при сем 24 георгиевских креста, которые вы присудите по вашему усмотрению. Кроме того прошу вас при первой возможности уведомить меня о тех из ваших доблестных воинах, которые, по вашему мнению, заслужили георгиевский крест. Одновременно пришлите мне список тех офицеров, которые по вашему мнению, заслуживают награды за особенные, оказанные ими, заслуги.

Награждение таких храбрых офицеров и солдат будет для меня источником истинного удовольствия».

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 611 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., война, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz