В последнем выпуске «инженерного» приложения к газете «Тimes» помещен обзор успехов военного воздухоплавания в прошлом году, в котором имеются следующие наиболее важные указания на характеризующие этот год факты.
Прежде всего следует обратить внимание на выяснившееся за эту эпоху постоянное соперничество между союзниками и немцами в деле создания наиболее совершенных воздушных машин, при чем несмотря на проявленные последними усилия союзники всегда оказывались впереди них в деле постройки аэропланов нового типа.
Аэроплан системы Фоккера
Это лучше всего видно на появлении у немцев аэропланов системы Фоккера, которые одно время были отличными и быстроходными, обладавшими скоростью до 165-ти верст в час, монопланами, предназначенными для одного летчика, но в самом непродолжительном времени у французов появились аэропланы системы «Спад», представлявшие быстроходные бипланы, также для одного летчика, которые оставили далеко за собой германские машины, бывшие на самом деле копией французского гоночного аэроплана системы Моран Сольнье.
Аэроплан системы Спад
После этого немцы перешли к постройке быстроходных бипланов, например системы «Аго», и достигли при этом хороших результатов, но вскоре должны были признать себя побежденными новыми французскими и английскими машинами.
Биплан системы Спад C.IV
Вообще в минувшем году немцы стали усиленно обращать внимание на быстроту полета своих аэропланов, что раньше у них стояло на втором плане, а обращалось главное внимание на устойчивость их в воздухе. Затем в минувшем году получили большое распространение машины с двумя двигателями и обращалось большое внимание на увеличение их подъемной силы, что было необходимо в виду большого развития воздушных бомбардировок неприятельских позиций и сооружений, при чем в этом деле впереди всех шли французы, а у итальянцев появились машины даже с тремя двигателями, системы Капрони. Кроме того, при постройке аэропланов стали все больше применяться сталь, из которой выделывались те части, которые раньше всегда были деревянными, а что касается моторов, то было заметно вытеснение, имеющих воздушное охлаждение двигателей такими же, но с водяным, при чем отдавалось предпочтение типам с постоянными цилиндрами вместо имеющих вращающиеся.
Малый дирижабль типа «S. S.»
Относительно применения дирижаблей союзниками следует отметить, что у них получили большое распространение воздушные корабли малых размеров, которые принесли большую пользу у французов и особенно у итальянцев, а что касается англичан, то их малые дирижабля типа «S. S.» оказались очень пригодными для обороны берегов. Немцы продолжали применять свои цеппелины для бесполезных набегов на Англию и совершенствовали эти воздушные корабли, при чем выяснилось, что они стали усердно применять их для разведочной службы при своем флоте.
Наконец в минувшем году в Англии была создана надлежащая организация воздушного флота и окончательно разработан план как его увеличения, так и конструирования воздушных машин на строго научных основаниях, для чего были созданы различные учреждения, ведающие изучением новых изобретений в области воздухоплавания и испытанием новых образцов машин, что привело к созданию нескольких типов аэропланов и гидропланов, удовлетворяющих всем требованиям военного дела.
В.
Еще по теме
|