nik191 Суббота, 12.10.2024, 06:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Май » 5 » Первая мировая война. Техника. Радиостанции для аэропланов
05:50
Первая мировая война. Техника. Радиостанции для аэропланов

 

По материалам газеты "Русский инвалид" за 1917 г.

 

Радиостанции для аэропланов

В армии С. А. С. Штатов, согласно указания «Scientific Аmeriсаn» испытываются двух родов радиостанции для авионов. Первая весит 27 кг и может посылать депеши на дистанцию 190 км. Вторая весит 20 кг и, при высоте 2100 м, дает отчетливую работу на дистанции 168 км.

 

Германские радиостанции для воздухоплавательных аппаратов

 

В Германии радиостанции для дирижаблей, аэростатов и аэропланов строят два главнейших завода беспроволочной телеграфии. „Телефункен", и „Эрик Хюте“.

Дирижабельная станция системы „телефункен" состоит из передатчика, приемника, антенны и противовеса, которым является гондола корабля. Источником энергии служит динамо переменного тока с возбудителем. Она имеет мощность около 500 ватт, делает 3000 оборотов в минуту; число периодов—500 в сек. Динамо приводится в движение мотором дирижабля с помощью цепной или какой-либо иной передачи и расходует ок. 2 л. с.

Передатчик, в главных чертах, состоит из трансфоматора, емкости, нормальной самоиндукции, затухающего искрового промежутка, катушки, удлиняющей антенну, амперметра и ключа. Все это монтировано в особом аппаратном ящике.

Приемник слуховой, специального типа для дирижаблей, настраивается на длину волны от 600 до 1400 метр. Отдельные части приемника (изменяемая самоиндукция, детектор) помещаются в том же ящике. Антенна представляет собою бронзовый жгут 200 метр. длиною, навиваемый на изолированное колесо; на конце жгут имеет грузило, а вдоль его длины расположены различной окраски бирки, служащие указанием для точного настраивания передатчика на определенную волну. Последнее достигается большим или меньшим сматыванием жгута. Передатчик, путем включения соответствующей катушки антенны может посылать волны в пределах от 300 до 2000 метров. Станция работает поющей искрой, радиус действия 250 километров; вес, при незначительном объеме, всего 125 кг.

Для свободных шаров, „телефункен" строит простой приемник на длину волны от 300 до 2000 мтр.; он весь заключается в небольшом ящике и весит ок. 10 фунтов. Еще более простое устройство получает приемник для времени и погоды. Аэропланныя радиостанции „телефункен" весят около 36 кило и посылают депеши на 100 километров. Источником тока служит аккумуляторная батарея, антенной—свешивающаяся бронзовая проволока, а противовесом — мотор и проволочные оттяжки аппарата.

Передатчик состоит из индуктора, питаемого небольшой аккумуляторной батареей, ключа, первичной емкости, первичной и вторичной самоиндукции (удлиняющая катушку антенны), присоединительных зажимов и трубки.

В качестве первичной емкости пользуются слюдяным конденсатором, емкостью в 1.000 см. Искровой промежуток затухающий, подразделяется на 7 частей и электроды отделяются друг от друга фибровыми кольцами. Первичная цепь настраивается на волну в 600 м; такая волна посылается вторичною цепью, при длине свешивающейся части антенны в 50 м. Связывающая катушка между первичным и вторичным катушками неизменяема.

Настраиваются обе катушки изменением длины антенны. Антенная проволока сделана из фосфористой бронзы; она намотана на изолированное мотовило, от которого, вплоть до места спуска, проходит через медную трубу, чем смягчаются толчки, при задевании концом проволоки или ее грузилом, за деревья, строения и др., когда второй летит низко.

Фирма Хюте изготовляет трех типов радиоприемники для свободных шаров: в 5,5 кило, в 2,4 кило и в 750 грамм весом. Они настраиваются на волны длиною 250—2.000 м.

Аэропланные станции завод строит двух типов: большую и малую. Передатчик и приемник станции малого типа монтированы в небольшом деревянном ящике, на крышке которого помещен ключ. Мембрана прерывателя, расположенная эксцентрически касается железного сердечника индуктора в двух точках своей окружности. Благодаря этому она делает в секунду около 400 колебаний и искры настолько быстро следуют одна за другою, что получается музыкальный ток.

В качестве источника энергии пользуются или динамомашиной постоянного тока, связанной с валом двигателя аппарата или батареей аккумуляторов или сухих элементов. Антенна, в общем, такого же устройства, как и на станциях „Телефункен".

Дальность передачи 75 км, вес около 25 кг. Станция большого типа отличается размерами и мощностью. Она весит 43 кг, работает на дистанцию 150 км и получает энергию от динамомашины переменного тока, мощностью в 0.3 киловатта.

Передатчик может работать тремя различными волнами. На дирижаблях фирма Хюте устанавливает или эти последние станции или изготовляет особые установки, которые могут посылать депеши на дистанцию 300 км. Источником энергии служит динамо переменного тока, мощностью в 1/2 киловатта. Она соединяется с мотором корабля и делает ок. 3000 оборотов в минуту. Станция посылает волны длиною от 200 до 2.500 м и весит 80 килограмм.

 

Новая система возбуждения колебаний для радиотелефонии

Для последней, как известно, нужны незатухающие колебания. Описываемый ниже способ получения таких колебаний удобен тем, что не требует машин высокой частоты, т. е. не сопряжен с большими расходами. Катод искрового промежутка делается из алюминия, анод—из меди, серебра или другого подобного металла.

Поверхности электродов плоские, размером 1—2 кв. см., параллельные одна другой; расстояние между ними 0,07 мм., но может изменяться. Искровой промежуток продувается водородом, имеющим некоторую влажность. Электроды охлаждаются водою; для небольшой энергии можно ограничиться воздушным охлаждением, но электроды следует взять ребристые. Источником энергии служит динамо постоянного тока на 500 вольт напряжения. Искровой промежуток соединяется последовательно со связывающей катушкой и присоединяется параллельно к конденсатору, который, с своей стороны, присоединяется к источнику тока, при чем, в каждый присоединительный провод вставлено по самоиндукционной катушке. Для урегулирования силы тока служит регулирующее сопротивление.

С первичным контуром связан вторичный, состоящий из катушки, антенны и заземления. Микрофон включен в земляной провод. Так как вся станция работает с низким напряжением, то монтаж прост. Относительно соотношения между величиной искрового промежутка и силой тока в колеблющемся контуре можно сказать, что она почти не зависит от расстояния между электродами. При величине последнего в 0,18 мм. сила тока наибольшая, но зато заряды уже теряют характер равномерности.

Кривые показывают, что лучшим расстоянием искрового промежутка будет 0,04 до 0,9 мм. Водород д. б. под атмосферным давлением, повышение давления отзывается неблагоприятно; уменьшение же его до 200—100 мм. ртутного столба, хотя и выгодно отражается на силе тока вторичной системы, но очень незначительно. С некоторыми искровыми промежутками можно получить во вторичном контуре энергию от 40 до 50 вольт, при коэффициенте полезного действия в 30—40%. Наиболее выгодной силою тока первичного контура будет 0,3—0,8 ампера.

Передача разговора, при описанном искровом промежутке и включении, достигает 64 верст. Человеческая речь слышна ясно и побочный шум совершенно не мешает. Конечно, с увеличением первичной энергии дальность передачи возрастает.  

 В. Кайсаров.

 

Новый способ телеграфирования

Военный министр С-А. С. Штатов объявил об удачных опытах передачи телеграмм по трансатлантическому кабелю при помощи детекторов радиотелеграфии: "тиккера" и "одиона". Благодаря им можно работать с слабым током, неспособным привести в действие обычно применяемые для кабельной телеграфии аппараты. Улавливается ток напряжением в 1/30 вольт. Прием на слух, но можно установить и сифон-рекордер, т. е. принимать депеши на ленту.

 

Новая система радиотелеграфирования

Французский инженер Берго изобрел новую систему радиотелеграфирования, позволяющую одновременно работать с несколькими однотипными станциями. Его система дает скорость передачи 200 слов в минуту, т. е. в 10 раз быстрее, чем телеграфирование по кабельной линии. С другой стороны, постройка радиостанции стоит вдесятеро меньше, чем прокладка кабеля.

 

Комбинированная проволочная и беспроволочная передача

Недавно в С.-А. С. Штатах был произведен опыт приема депеши радиоприемником, присоединенным к проволочной линии. Последняя была кабельная и соединяла между собою штабы двух войсковых соединений. К ней присоединили радиоприемник высшего штаба, который и получал отчетливо все телеграммы.

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 762 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., радио, война, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz