Материал о действиях воздушного флота в 1914-1917 годах
Новый германский цеппелин
В журнале «Scientific Аmeriсаn» его постоянный сотрудник по вопросам воздухоплавания барон Д'Орсай, сообщает полученные им из швейцарского, находящегося на берегу озера Констанца, города Романсхорн сведения об испытаниях нового, только что построенного, германского цеппелина, превосходящего по своим размерам все существующие воздушные корабли.
Этот цеппелин имеет длину 750 футов и емкость 54,000 кубических метров, т. е. вдвое превышает такие корабли морского типа образца 1914 года. Он имеет четыре бронированных гондолы, в которых помещаются два полуавтоматические орудия, 6 пулеметов и аппараты для бросания воздушных мин и бомб.
Механизмы его состоят из 7-ми моторов системы Майбаха в 200 сил каждый, из которых один действует на помещенный сзади этого корабля, а остальные, на находящиеся по его бокам, винты. Как говорят, этот цеппелин может подниматься на высоту в 15.000 футов и весит 40 тонн при чем считая его емкость в 54.000 куб. метров, получим общую подъемную силу в 61 тонну, если его оболочка, гондолы, скрепления и прочее весит 40 тонн, то будет видно, что он поднимает полезный груз в 21 тонну, что является большим успехом в постройке этих воздушных кораблей и достижением увеличения их подъемной силы на 25 —35 процентов против построенных в начале этой войны.
Далее сообщается, что его моторы помещены, или один в задней гондоле, а остальные по два в других, или в задней гондоле их имеется три, а в передней ни одного. Относительно размещения орудий известно, что полуавтоматические помещаются в передней гондоле, где они имеют большой обстрел, а пулеметы по два в остальных, хотя возможно, что два пулемета находятся на помещающейся в верхней части оболочки особой платформе.
Zeppelin LZ59- L20
Для сравнения этого цеппелина с другими, следует упомянуть, что «L 20», потерпевший крушение у Ставангера, после набега на Англию, имел длину 650 футов и 6 моторов, а «L Z. 85», уничтоженный в устье реки Вардар у Салоник, имел длину 560 футов и 5 моторов.
В.
Германские «сверхцеппелины»
Германские «сверхцеппелины», сделавшие попытку посетить 11-го января текущего года Париж, только дали возможность столице Франции сэкономить некоторое количество электричества, газа и угля, погрузив город в непроглядную, средневековую тьму. Других результатов этого посещения не было.
Причиной, заставившей этих «гостей» ограничиться только одним приближением к Парижу, вероятнее всего являются результаты их последних набегов на Англию, заставляющие их соблюдать особенную осторожность.
В настоящее время уже известно, что суперцеппелины, построенные по последней модели германского изобретения, принадлежащие к сериям от L 33 до L 40 (буква L означает слово «Luftschiff», т. е. воздушный корабль) имеет около 54.000 кубических метров вместимости, около 193 метров в длину и значительный диаметр, Эта колоссальная грузовая емкость аппарата не многим уступает по своим размерам количеству тонн потопленной Лузитании.
Таким образом, не входя в технические детали конструкции этих воздушных чудовищ, мы имеем возможность в настоящее время, благодаря исследованиям профессора Марши, познакомиться с общими характерными особенностями этих гигантов.
Некоторые из них являются особенно любопытными. Так, например, в то время как первые цеппелины имели симметрически удлиненную форму с обоих концов, настоящий тип представляет собой длинный цилиндр, оканчивающийся спереди закруглением, сзади удлиненным острием. Эта форма является одной из наименее устойчивых. Упомянутый цилиндр образуется посредством многоугольного алюминиевого остова, чрезвычайно легкого, крытого материей и обеспечивающего шару упругость и сохранение внешней формы; он вмещает в себе от 24 до 26, тесно соприкасающихся между собой, небольших воздушных шаров, наполненных водородом, что и придает аэронефу его подъемную силу. Последняя, дающая возможность аппарату совершать 20-ти часовые полеты, делая по 80 километров в час и поднимаясь на 4.000 метров, равняется приблизительно 60 тоннам; из последних около 12 тонн утилизируются для принятия балласта в виде чанов с водой, которые опорожняются по мере поднятия аппарата; масло и эссенция для моторов представляют собой около 6 тонн, последние 5 тонн; неподвижный груз шара и его гондол достигает почти 50 тонн, экипаж 2 1/2 тонн, вооружение, в виде пулеметов и бомб, равняется от 3 до 4-х тонн.
Аппараты телефонные и беспроволочного телеграфа, рычаги рулей и крыльев, цепь бомбометов расположены в той из четырех гондол, которая находится спереди и в которой помещается командир воздушнаго корабля. В остальных трех гондолах находятся моторы, число которых достигает четырех или шести, каждый в 240 лошадиных сил, управляемые архимедовыми винтами, имеющими 5 м. 50 с. в диаметре.
Что же касается эссенции, масла, балласта, то они помещаются внутри длинного, узкого треугольного помоста, служащего хребтом остову корабля и проходящего во всю его длину, соединяя между собой гондолы. Помимо этого, имеется еще небольшая наблюдательная гондола, спускающаяся на 800, 1.000 метров ниже шара. Главные гондолы совершенно закрыты и защищены холстом.
Эти немногочисленные поверхностные данный позволяют понять всю замысловатость и хрупкость новых суперцеппелинов, стоимость которых достигает 6 миллионов каждого. Не взирая на эту стоимость и хитроумную конструкцию, это новое изобретение не является особенно удачным. Чересчур большая высота, на которой должны держаться эти чудовища, как представляющие собой чересчур обширную цель, не дает им возможности производить меткую бомбардировку. Поэтому те совершенные 41 набег на Англию (в некоторых принимало участие до 12 цеппелинов) имели результатом в общем не более 1.500 жертв, из коих убитых насчитывалось всего 500 человек, т. е. столько же, сколько оказывается иногда после часовой работы одного пулемета на поле сражения.
Последние усовершенствование стрельбы по воздушным аппаратам—давшие себя знать особенно ярко в Англии и на востоке—сделали их более опасными для тех, кто находится на них, чем под ними. Кроме того постройка этих аппаратов чрезвычайно длительна и сопряжена с большими трудностями; из сотни цеппелинов, сооруженных до сего времени нашими врагами, у них осталось не более двадцати; они ежегодно теряют их почти в таком же количестве, в каком могут выпускать.
Все вышесказанное доказывает вполне определенно, какая неудача постигла планы германцев, надеявшихся приобрести в этом новом «сверхорудии» всемогущее средство добиться окончательной победы.
Дирижабль G. В. H. Аustin’а
Известный австралийский инженер Аustin разработал проект дирижабля с автоматической балансирной машиной, поверхности которой действуют при спуске, как парашют.
По утверждению автора проекта, его дирижабль способен поднимать более значительный, по сравнению с своими размерами, вес, чем существующие управляемые аэростаты и, в частности, цеппелины. Дирижабль может быть вооружен 1 — 2 длинными пушками, устанавливаемыми по концам подвешенной тележки, которая служит для них платформой.
Аustin построил модель своего дирижабля. Модель весила 380 англ. фунтов и была снабжена 12-ти сильным мотором. Она летала на высоте 250 фт. на различные дистанция в пределах 1 мили, при чем движение и управление регулировалось часовым механизмом, связанным с двигателем. Модель мягко причаливала ко всякой поверхности земля. Самый дирижабль, по подсчетам конструктора, будет весить 15 тонн, включая сюда вес моторов и двух пушек, установленных по концам платформы. Общая мощность моторов—1000 л. с.
По-видимому, английское правительство решило построить дирижабль Аustin’а.
(«Scientific Аmeriсаn»).
Еще по теме
|