Германский подводный минный заградитель
Представленный здесь заградитель от своей базы в Зеебрюгге к берегам Бельгии сделал около 20 рейсов.
Его длина 110 фут, а тоннаж достигает 210 тонн. Он вмещает в себе 12 мин заграждения, расположенных в носовой части судна. Мины помещаются в 6 трубах, наклоненных под углом в 25 градусов от вертикали. Сверху эти трубы прикрыты решетками, а нижние концы их открыты. Каждая мина состоит из металлического корпуса с зарядом взрывчатого вещества и дискового якоря, служащего для удерживания мины на определенном месте морского дна. Мина, до ее постановки, соединяется с якорем с помощью 4-х подставок. Кроме того, для большего удобства и правильности выхода мины из труби, у каждого якоря имеется по 4 откидных ноги. Эти ноги, при движении мины в трубе, скользят в соответственных пазах и тем дают минам правильное исходное положение, безопасное от взрыва для корпуса самого заградителя. Для того, чтобы выпустить мину нужно дернуть за соответственный конец стального троса, идущего к плунжеру в минной трубе.
Откидные ноги якоря устроены таким образом, что при падении всей минной системы на дно, в момент прикосновения якоря к грунту, они автоматически откидываются в горизонтальное положение. При помощи особого отстопоривающего приспособления, основанного на химическом взаимодействии веществ, мина через определенный промежуток времени отделяется от своего якоря и начинает всплывать, свивая с барабана минреп, при этом длина минрепа, а следовательно углубление мины под водой, определяется находящимся в мине гидростатическим аппаратом.
Подводный заградитель не несет на себе ни орудий, ни самодвижущихся мин.
Двигателем в заградителе служит 4-х цилиндровый дизель-мотор, работающий на гребной винт. В погруженном положении заградитель двигается с помощью электромотора. Энергия для него берется из аккумуляторов.
В носовой части заградителя, впереди минных труб, помещаются 2 якоря с якорными цепями. Один из якорей грибовидный, а другой—лапчатый. Сжатый воздух, помещается в баллонах между минными трубами. Помещение, где расположены эти трубы отделяется от прочих помещений заградителя прочной переборкой. Сзади переборки расположены помещения для электрических аккумуляторов, балластные цистерны, рабочие и жилые каюты, машинное отделение и проч. Обшивка судна двойная. В верхней части заградителя имеется рубка с мостиком и перископ, а ближе к корме помещен моторный глушитель. Жидкое топливо размещено в двойном днище. Корпус заградителя построен из 3-х частей (отсеков) с таким расчетом, чтобы его можно было перевозить по железной дороге.
А. Серебряков.
О германских субмаринах
Согласно данным «Тhе Telegraf» германские подводные лодки типа U разделяются на три класса, под литерами А, V и С.
Лодки класса А представляют собою последнюю модель и имеют экипаж в 50—60 человек.
Большинство лодок принадлежит к классу V с экипажем в 39 человек.
Субмарины V имеют 3 минных аппарата: один установлен на носу и по одному по бортам; торпед Шрацкопфа всего 6, по две на аппарат. В погруженном состоянии лодка, работая электромоторами, делает 12 узлов, тогда как не погруженная двигается со скоростью 16—18 узлов в час и может догнать торговое судно.
Экипаж на 2/3 состоит из опытных, старослужащих матросов и лишь на 1/3 из новичков. Лодка возит с собою топливо и припасы на неделю; в погруженном состоянии может пробыть 8—10 часов и опускается на глубину 30—50 метров. Скорость погружения ок. 3 метр. в минуту.
Лодка имеет два перископа, по словам экипажа субмарины У 58, интернированной в Голландии, немцы считают, что на английских сетчатых заграждениях они потеряли от 80 до 100 лодок. С своей стороны, Германия тоже заградила сетями входы в свои порты. Далее, экипаж считает что ныне Германия имеет около 325 подводных лодок.
Японские субмарины
Их в Японии было вообще незначительное количество, 13 штук, небольшого водоизмещения. Это объясняется экономическими соображениями, вызванными ликвидацией Русско-Японской войны. Перед, настоящей войной, японское Правительство заказало по две лодки в Англии и Франции. Последняя зачислила уже готовые японские субмарины в списки своего флота. Англия же лодки сдала; они имеют 800 тонн водоизмещения в погруженном состоянии.
У себя дома Япония в 1913 г. заложила несколько субмарин водоизмещением 457/665 тонн; они будут готовы этой осенью. Наконец теперь на японских верфях приступили к постройке двух новых подводных лодок по 1000 тонн водоизмещения.
В. Кайсаров.
Германские коммерческие субмарины
Они принадлежат к классу подводных лодок типа XI, имеют длину 315 фт., ширину 30 и высоту—17 фт. Водоизмещение 2000 тонн; перевозимый груз—700 тонн.
В лодке установлено 8 дизель—двигателей общей мощностью в 1200 л. с. Под водою субмарина приводится в движение электромоторами, получающими энергию от аккумуляторных батарей. Скорость хода на поверхности воды 12—13 узлов в час, под водою—7 узлов.
Экипаж лодки: 8 офицеров и 21 матрос. Посредине субмарины проходит узкий коридор шириною 2 фт. 6 дм. и высотою 6 фт.; по бокам его устроены склады товара и каюты для офицеров и команды. Каюта капитана имеет площадь пола всего 10X6 фт. Далее идет рабочее помещение, а в корме машинное отделение и электрическая станция.
Лодка имеет два корпуса - внутренний цилиндрический и наружный эллипсоидальный; пространство между ними использовано для балласта резервуаров и склада товара. На лодке установлена радиостанция с выдвижною мачтой высотою 50 фт.
В. Кайсаров.
Спасательный аппарат на германских подводных лодках
Находим в «Nеues Wiener Journal», 17,3, очень интересное описание спасательного прибора «Drägег», употребляемого на германских подводных лодках в случае гибели последних.
Аппарат состоит из цилиндра с кислородом, патрона с поташем (гидрат калия), особого приспособления, надеваемаго на рот, мешка для дыхания и, наконец, из трубочек, соединяющих все эти приспособления. Все это прикреплено к спасательному поясу, очень быстро и очень легко надеваемому. Имеются в этом аппарате два клапана, один для вдыхания, другой для выдыхания.
Вдыхаемый воздух попадает в патрон с поташем, освобождается от углекислоты и потом попадает в дыхательный мешок, где, насыщаясь кислородом, освобождающимся из цилиндра, становится опять годным для дыхания.
Нос защищен особым зажимом от попадания воды. При каждом аппарате имеется резервуар с питьевой водой.
Если вода еще не затопила внутреннее помещение судна, то необходимо впустить воду, дабы уравнять давление как снаружи, так и внутри. Как только люк подводной лодки отрыт, выпускаются один или два буя, снабженные каждый кабелем. 2 человека могут сразу подниматься по этим канатам; при этом пояс и дыхательный аппарат значительно облегчают подъем. Подъем необходимо производить постепенно, имея в виду изменение давления. Например, если глубина 30 метров, то необходима остановка на глубине 15 метров, потом 10 и 5. Для этого весь кабель разделен на метры.
Попав на поверхность воды, человек сбрасывает аппарат и остается только с поясом. Последнее время на германских подводных лодках приспособлены особые буйки, которые, автоматически освобождаясь, когда судно касается дна, всплывают на поверхность воды.
Благодаря очень остроумному изобретению, этот буй, прикрепленный к судну кабелем, посылает электрические волны, которые служат сигналом бедствия, в также испускает снопы света, возвещающие о том же на далекое расстояние.
Эти приспособления имеют огромное моральное значение, уменьшая не только опасность, но страх и боязнь подводного плавания.
Борьба с подводными лодками
Лица, совершившие переезд из Англии в Норвегию, рассказывают, что англичане применяют новый и весьма удачный способ борьбы с немецкими подводными лодками. Английские подводные лодки, сопровождающие пароходы, снабжены привязным воздушным шаром с которого офицеры
легко могут раскрыть появление неприятельской лодки, даже если она приближается под водой. Шар соединен с лодкой телефоном, по которому передает направление и положение неприятельской подводной лодки.
Еще по теме
|