nik191 Суббота, 12.10.2024, 06:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Май » 9 » Первая мировая война. Техника. Новости подводного флота
05:40
Первая мировая война. Техника. Новости подводного флота

 

 

Германский подводный минный заградитель

 

Представленный здесь заградитель от своей базы в Зеебрюгге к берегам Бельгии сделал около 20 рейсов.

Его длина 110 фут, а тоннаж достигает 210 тонн. Он вмещает в себе 12 мин заграждения, расположенных в носовой части судна. Мины помещаются в 6 трубах, наклоненных под углом в 25 градусов от вертикали. Сверху эти трубы прикрыты решетками, а нижние концы их открыты. Каждая мина состоит из металлического корпуса с зарядом взрывчатого вещества и дискового якоря, служащего для удерживания мины на определенном месте морского дна. Мина, до ее постановки, соединяется с якорем с помощью 4-х подставок. Кроме того, для большего удобства и правильности выхода мины из труби, у каждого якоря имеется по 4 откидных ноги. Эти ноги, при движении мины в трубе, скользят в соответственных пазах и тем дают минам правильное исходное положение, безопасное от взрыва для корпуса самого заградителя. Для того, чтобы выпустить мину нужно дернуть за соответственный конец стального троса, идущего к плунжеру в минной трубе.

 

 

Откидные ноги якоря устроены таким образом, что при падении всей минной системы на дно, в момент прикосновения якоря к грунту, они автоматически откидываются в горизонтальное положение. При помощи особого отстопоривающего приспособления, основанного на химическом взаимодействии веществ, мина через определенный промежуток времени отделяется от своего якоря и начинает всплывать, свивая с барабана минреп, при этом длина минрепа, а следовательно углубление мины под водой, определяется находящимся в мине гидростатическим аппаратом.

Подводный заградитель не несет на себе ни орудий, ни самодвижущихся мин.

Двигателем в заградителе служит 4-х цилиндровый дизель-мотор, работающий на гребной винт. В погруженном положении заградитель двигается с помощью электромотора. Энергия для него берется из аккумуляторов.

В носовой части заградителя, впереди минных труб, помещаются 2 якоря с якорными цепями. Один из якорей грибовидный, а другой—лапчатый. Сжатый воздух, помещается в баллонах между минными трубами. Помещение, где расположены эти трубы отделяется от прочих помещений заградителя прочной переборкой. Сзади переборки расположены помещения для электрических аккумуляторов, балластные цистерны, рабочие и жилые каюты, машинное отделение и проч. Обшивка судна двойная. В верхней части заградителя имеется рубка с мостиком и перископ, а ближе к корме помещен моторный глушитель. Жидкое топливо размещено в двойном днище. Корпус заградителя построен из 3-х частей (отсеков) с таким расчетом, чтобы его можно было перевозить по железной дороге.

А. Серебряков.

 

О германских субмаринах

Согласно данным «Тhе Telegraf» германские подводные лодки типа U разделяются на три класса, под литерами А, V и С.

Лодки класса А представляют собою последнюю модель и имеют экипаж в 50—60 человек.

Большинство лодок принадлежит к классу V с экипажем в 39 человек.

Субмарины V имеют 3 минных аппарата: один установлен на носу и по одному по бортам; торпед Шрацкопфа всего 6, по две на аппарат. В погруженном состоянии лодка, работая электромоторами, делает 12 узлов, тогда как не погруженная двигается со скоростью 16—18 узлов в час и может догнать торговое судно.

Экипаж на 2/3 состоит из опытных, старослужащих матросов и лишь на 1/3 из новичков. Лодка возит с собою топливо и припасы на неделю; в погруженном состоянии может пробыть 8—10 часов и опускается на глубину 30—50 метров. Скорость погружения ок. 3 метр. в минуту.

Лодка имеет два перископа, по словам экипажа субмарины У 58, интернированной в Голландии, немцы считают, что на английских сетчатых заграждениях они потеряли от 80 до 100 лодок. С своей стороны, Германия тоже заградила сетями входы в свои порты. Далее, экипаж считает что ныне Германия имеет около 325 подводных лодок.

 

Японские субмарины

Их в Японии было вообще незначительное количество, 13 штук, небольшого водоизмещения. Это объясняется экономическими соображениями, вызванными ликвидацией Русско-Японской войны. Перед, настоящей войной, японское Правительство заказало по две лодки в Англии и Франции. Последняя зачислила уже готовые японские субмарины в списки своего флота. Англия же лодки сдала; они имеют 800 тонн водоизмещения в погруженном состоянии.

У себя дома Япония в 1913 г. заложила несколько субмарин водоизмещением 457/665 тонн; они будут готовы этой осенью. Наконец теперь на японских верфях приступили к постройке двух новых подводных лодок по 1000 тонн водоизмещения.

В. Кайсаров.

 

Германские коммерческие субмарины

Они принадлежат к классу подводных лодок типа XI, имеют длину 315 фт., ширину 30 и высоту—17 фт. Водоизмещение 2000 тонн; перевозимый груз—700 тонн.

В лодке установлено 8 дизель—двигателей общей мощностью в 1200 л. с. Под водою субмарина приводится в движение электромоторами, получающими энергию от аккумуляторных батарей. Скорость хода на поверхности воды 12—13 узлов в час, под водою—7 узлов.

Экипаж лодки: 8 офицеров и 21 матрос. Посредине субмарины проходит узкий коридор шириною 2 фт. 6 дм. и высотою 6 фт.; по бокам его устроены склады товара и каюты для офицеров и команды. Каюта капитана имеет площадь пола всего 10X6 фт. Далее идет рабочее помещение, а в корме машинное отделение и электрическая станция.

Лодка имеет два корпуса - внутренний цилиндрический и наружный эллипсоидальный; пространство между ними использовано для балласта резервуаров и склада товара. На лодке установлена радиостанция с выдвижною мачтой высотою 50 фт.

В. Кайсаров.

 

Спасательный аппарат на германских подводных лодках

Находим в «Nеues Wiener Journal», 17,3, очень интересное описание спасательного прибора «Drägег», употребляемого на германских подводных лодках в случае гибели последних.

Аппарат состоит из цилиндра с кислородом, патрона с поташем (гидрат калия), особого приспособления, надеваемаго на рот, мешка для дыхания и, наконец, из трубочек, соединяющих все эти приспособления. Все это прикреплено к спасательному поясу, очень быстро и очень легко надеваемому. Имеются в этом аппарате два клапана, один для вдыхания, другой для выдыхания.

Вдыхаемый воздух попадает в патрон с поташем, освобождается от углекислоты и потом попадает в дыхательный мешок, где, насыщаясь кислородом, освобождающимся из цилиндра, становится опять годным для дыхания.

Нос защищен особым зажимом от попадания воды. При каждом аппарате имеется резервуар с питьевой водой.

Если вода еще не затопила внутреннее помещение судна, то необходимо впустить воду, дабы уравнять давление как снаружи, так и внутри. Как только люк подводной лодки отрыт, выпускаются один или два буя, снабженные каждый кабелем. 2 человека могут сразу подниматься по этим канатам; при этом пояс и дыхательный аппарат значительно облегчают подъем. Подъем необходимо производить постепенно, имея в виду изменение давления. Например, если глубина 30 метров, то необходима остановка на глубине 15 метров, потом 10 и 5. Для этого весь кабель разделен на метры.

Попав на поверхность воды, человек сбрасывает аппарат и остается только с поясом. Последнее время на германских подводных лодках приспособлены особые буйки, которые, автоматически освобождаясь, когда судно касается дна, всплывают на поверхность воды.

Благодаря очень остроумному изобретению, этот буй, прикрепленный к судну кабелем, посылает электрические волны, которые служат сигналом бедствия, в также испускает снопы света, возвещающие о том же на далекое расстояние.

Эти приспособления имеют огромное моральное значение, уменьшая не только опасность, но страх и боязнь подводного плавания.

 

Борьба с подводными лодками

Лица, совершившие переезд из Англии в Норвегию, рассказывают, что англичане применяют новый и весьма удачный способ борьбы с немецкими подводными лодками. Английские подводные лодки, сопровождающие пароходы, снабжены привязным воздушным шаром с которого офицеры
легко могут раскрыть появление неприятельской лодки, даже если она приближается под водой. Шар соединен с лодкой телефоном, по которому передает направление и положение неприятельской подводной лодки.

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 641 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., Субмарина, война, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz