Германский аэроплан для бомбометания
В апреле с. г. британскими войсками сбит на Салоникском фронте германский биплан для бомбометания под названием "Фридрихсгафенер".
Аппарат трехместный. Спереди помещаются рядом пилот и пассажир. Позади их бензиновый бак. По сторонам бака находятся бомбометные приспособления. Затем идет башенка значительных размеров и место пулеметчика.
Пулеметная установка позволяет стрелять назад и вниз. На вооружении имеются 3 пулемёта: один для переднего пассажира, один на башенке и один для стрельбы через трап.
Каждый из двух бомбометных приспособлений вмещает по 6 бомб, калибра около 90 сантиметров. Бомбы находятся в горизонтальном положении и сбрасываются по одной.
Длина крыльев аппарата 19 метров. Пропеллеры помещены сзади. Двигатели 6 цилиндровые Бенц по 220 сил. Общий бак вмещает 580 литров; запасные—по 50 литров.
Общее очертание аэроплана сверху видно из прилагаемаго чертежа.
Английский учебный аэроплан
Это двух-местный биплан с сидениями в затылок один другому. Верхние и низшие несущие плоскости одинакового размаха и имеют оперение, устроенное обычным способом. Верхняя плоскость состоит из трех частей: центральной и двух наружных. Нижняя, как у большинства современных бипланов, присоединяется к бокам фузеляуса.
Крылья из ясеневых распорок, усиленных стальной проволокой, снаружи уложены сосновые ребра, а сверху натянуто тройное полотно. Верхний и нижний углы сделаны из сосны, за исключением концов, которые из ясеня. Несущие плоскости соединены между собою двумя парами стоек по обеим сторонам корпуса и в этом отношении машина напоминает обычный одноместный разведчик.
Крылья натянуты несколько необычайным способом, при помощи комбинации стальных труб и проволоки. Поднимающияся „проволоки" состоят из стальных труб шириною 1/2 дм. и толщиною 3/16 дм. и проволоки. Горизонтальныя связи—только из стальных труб.
В хвосте фузеляуса имеются две стабилизирующие плоскости укрепленные при помощи стальных трубок. К оконечности хвоста подвешен разделенный руль глубины. Им управляют при помощи тяги, заканчивающейся рукояткой на боковой стенке фузеляуса. Руль направления, несколько большого размера, подвешен к хвосту.
Фузеляус обычного типа четырехугольного сечения, с плоскими боковыми стенками. Но сделан он более прочным, чем обыкновенно принято, во внимание к возможности частых, резких посадок на землю. Носовая часть его представляет форму со стойками из сосны и четырех перекладок из ясеня; такая же конструкция и хвостовой части. Все скрепляется между собою тройной проволокой, привинченной к перекладинам и стойкам. Таким образом получается прочный корпус, способный, без ущерба для себя, зарыть носом в землю с высоты 100 фт.
Перед пилотом находятся следующие приборы: измеритель высоты (альтиметр), счетчик числа оборотов, показатель скорости воздуха, выключатель, регулятор притока горючего и управление для впуска дополнительного воздуха.
Размеры, аппарата, известного под буквами W. Fа. Е. Со. следующие: длина—22 фт., размах—26 фт., ширина крыльев—б фт., расстояние между ними—5 фт., вес порожнего аппарата — ок. 20 пд., площадь несущих поверхностей—245 кв фт., площадь стабилизирующих поверхностей — 15 кв. фт., площадь рулей глубины— 10 кв. фт , руля направлении—6.75 кв. фт., мотор Анзани в 40—45 л. с. мощностью, пропеллер Ланга; скорость полета от 46 до 97,5 верст в час.
Аппарат может брать значительные запасы горючего и масла и поэтому служит не только для обучения, но и для первоначальной тренировки
(«Тhе Flight»).
Новые мощные моторы для аэропланов
Английский конструктор Sunbeam-Соаtalеn побил рекорд в постройке аэропланных двигателей.
Моторы его последней модели имеют 18 цилиндров и обладают мощностью в 475 л. с.
Цилиндры расположены тремя группами по 6 штук в каждой. Средняя группа занимает центральное положение, а две остальные—по сторонам, образуя с нею угол в 40°. Все цилиндры работают на один общий главный вал и имеют вверху по два впускных и по два выпускных клапана, управляемых распределительными валами по два на каждую 6 цилиндровую группу.
Три цилиндра, лежащие на одной поперечной плоскости, получают горючее от одного карбюратора. Воспламенение по двойной системе. Всего у двигателя 6 карбюраторов и столько же магнете. Последние закрыты. Каждый цилиндр имеет вторую свечу для воспламенения независимо от магнето. Главный вал короткий, равный длине мотора.
Благодаря удачному сочленению шатунов с пальцами кривошипов избегнуто сотрясение двигателя при работе. Каждые три цилиндра соединены с одним пальцем кривошипа; центральный шатун от него идет к среднему цилиндру. Поэтому, ходы поршней разные: поршни центральной группы цилиндров имеют ход в 160 мм., а боковых—по 168 мм.
Распределительный валы смазываются под низким давлением и приводят в движение зубчатки магнето, расположенные на конце мотора. Картер и сопло отлиты заодно.
Благодаря этому достигнута жесткость двигателя, сравнительная легкость и доступность всех его частей. Охлаждение при помощи насоса двойного действия.
Тот же конструктор построил для аэропланов 12 цилиндровые моторы, мощностью в 350 л. с. и 6 цилиндровые на 170 л. с.
В первых двигателях две группы по 6 цилиндров расположены друг к другу под углом, во вторых—все цилиндры в один ряд. В остальном же устройство их совершенно одинаково с 18 цилиндровым мотором.
Мотор Кнох в 300 л. с.
В С.-А. С. Ш. недавно испытывался и дал отличные результаты 12 цилиндровый 300 сильный мотор Кнох для аэро- и гидропланов. В нем цилиндры тоже расположены группами по 6, под углом одна к другой. Диаметр цилиндров—4 3/4 дм., ход поршня 7 дм.
Двигатель имеет электрический прибор для пуска в ход, двойного действия воздушный насос для подачи горючего и передачу на гребной винт, понижающую число оборотов последнего.
Полный вес мотора около 39,3 пуда, причем 47% от него приходится на долю алюминиевого сплава. Расход горючего на силу—час около 6,63 фн., масла—около 0,48 фн. Охлаждение водяное.
(«Тhе Flight»).
В. Кайсаров
Защита двигателя аэроплана от песка
Для этого предлагают снабжать особой трубкой выпускное отверстие для газов. Трубка будет засасывать воздух, который, благодаря быстрому движению, поступит более или менее чистым. Его собирают в особый алюминиевый сосуд и, перед впуском в карбюратор очищают, пропуская через особую воронку, высотою 30 и диаметром 24 см.
Эта воронка имеет три промежуточные стенки. Первая представляет собою плотную, металлическую сетку, в 25 мм., за нею находится кусок фланели, а в 80 мм. за последней—лист фильтровальной бумаги. Однако, если воздух очень влажный, то фильтровальная бумага, быстро поглощая пары воды, становится непропускной.
Поэтому, поступают так: между двумя фланелевыми кусками, заменяющими 1-ую и 2-ую стенки, помещают слой шерсти, толщиною 15 мм. Он удерживает органическия примеси. Или, вместо 3-ей промежуточной стенки, ставят деревянный ящичек, с отделениями и внутренние стенки их опрыскивают глицерином который поглощает пары поды и в то же время удерживает песок, прошедший сквозь фланель.
Еще по теме
|