
Разработка чертежей аэропланов
Американский воздухоплавательный журнал «Аviation» описывает приемы, которыми руководствуются надлежащие учреждения в различных государствах при научной разработке чертежей аэропланов.
Каждый тип таких воздушных машин должен предварительно быть изучен теоретически и они должны строиться на основании строго согласованных с основами аэродинамики и других наук принципов, а не создаваться ощупью, без надлежащей научной проверки их спецификации.
Для этой цели, в настоящее время, кроме теоретических расчетов применяются особые приборы, посредством которых проверяется их правильность. Наиболее употребительных является испытание моделей аэропланов в так называемых, ветряных туннелях, в которых можно произвести измерения сопротивления их частей действию ветра и вообще движению воздуха при их полете.
Такими туннелями располагают во Франция аэротехнический институт при Парижском университете в Сен-Сире и аэродинамическая лаборатория Еффеля, в Англии—национальная физическая лаборатория в Теддингтоне и Королевский воздухоплавательный завод в Фернбору, при чем последние учреждения имеют лучшие такие приборы в мире.
Затем в Германии имеется воздушная испытательная станция в Адлерсхофе и Геттингенская аэродинамическая лаборатория, а в Соединенных Штатах такие станции имеются при морском департаменте в Вашингтоне и Технологическом институте в Масачусетсе, при чем все эти учреждения располагают несколькими ветряными туннелями каждое, в которых испытываются, или модели вполне собранных аэропланов, или их отдельные части.
Испытаниям подвергаются модели аэропланов для каждого типа таких машин отдельно в зависимости от предъявляемых им требований, для чего все аэропланы разделяются на следующие типы:
1) стратегические воздушные разведчики располагающие не особенно большой скоростью полета, но могущие совершать долгие перелеты.
2) быстроходные разведчики, обладающие, кроме большой скорости полета, еще способностью быстро достигать значительной высоты;
3) боевые аэропланы, вооруженные и бронированные, и
4) аэропланы для бомбардировки, располагающие, главным образом, большой грузоподъемностью.
Из всех этих данных видно, что проектирование аэропланов поставлено во всех великих державах на научную почву и этим объясняются достигаемые за последнее время громадные успехи в деле воздухоплавания.
В.
Электрическое оборудование аэропланов
Журнал «Аviation» говорит, что известная компания Сперри изготовила полное электрическое оборудование аэропланов, служащее, как для освещения их во время ночных полетов, так и для освещения их противников и места спуска на землю.
Это оборудование состоит из трех 50-ти свечевых ламп, помещенных каждая в особый прожектор, рефлектор которого усиливает их свет до 40,000 свечей. Прожекторы прикреплены к выступающим частям верхней несущей поверхности биплана и, при помощи особых выключателей, могут зажигаться и тушиться, а при помощи особых рукояток, находящихся вблизи места сидения авиатора, могут поворачиваться в любую сторону.
Но самым оригинальным в этом приспособлении является источник получения электрической энергии, который состоит из генератора, мощностью в 150 Ватт, приводимого во вращение давлением воздуха во время полета аэроплана, причем он делает до 4.000 оборотов в минуту. Кроме того имеется батарея аккумуляторов на случай задержки в действии этого прибора, ток которой автоматически включается в цепь, когда это необходимо. Кроме того, та же компания снабжает военные аэропланы особыми автоматическими выпрямителями и особыми компасами, специально сконструированными для управления полетом воздушных машин.
В.
Опытное поле для аэропланов
По словам американского «Аrmy and Navy Journal», в Соединенных Штатах принимаются самые энергичные меры для развития военного воздухоплавания и одной из них является устройство опытного поля для аэропланов, состоящего в ведении военной воздухоплавательной школы и находящегося вблизи города Гемптон, на реке Бек, где оно занимает 1.169 акров земли.
На этом поле сооружаются различные здания и мастерские, которые будут служить для испытания моторов и других частей аэропланов, различных приборов, необходимых для летания по воздуху, и вообще всех новых изобретений в области воздухоплавания. Для этого ассигновано в первую очередь 1.500.000 долларов, а все сопряженные с этим расходы достигнут нескольких миллионов.
Что же касается различных строящихся на этом поле сооружений, то они будут заключаться: в мастерской для постройки и испытания моделей аэропланов, здания для испытания моторов, мастерской для выделки и сборки моторов, метеорологической и аэрологической станции, здания для главной питающей энергией все мастерские и другие здания машины, лаборатория с ветряным туннелем и другими приспособлениями для научных исследований вопросов летания по воздуху; сарая для воздушных шаров, ангаров для аэропланов и гидропланов; кузницы, 7-ми складов материалов, инструментов и других принадлежностей; здания для помещения управления этим полем, лазарета, станции беспроволочного телеграфа, нескольких зданий с квартирами для офицеров, нижних чинов, техников и других лиц гражданской службы.
Все эти сооружения, по своим размерам и последним примененным при их постройке усовершенствованиям, не будут иметь себе равных в Европе и будут представлять наилучше организованную подобную опытную станцию в мире, вполне обеспеченную, как денежными средствами, так и различными техническими приспособлениями, для постановки в самом широком объеме дела усовершенствования аэропланов в научном и практическом отношениях.
Еще по теме
|