nik191 Понедельник, 19.08.2019, 19:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [458]
Как это было [485]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [87]
Разное [19]
Политика и политики [125]
Старые фото [36]
Разные старости [42]
Мода [299]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1572]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [757]
Украинизация [466]
Гражданская война [551]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [137]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Январь » 30 » Первая мировая война. Техника. Бронированные поезда
06:37
Первая мировая война. Техника. Бронированные поезда

 


Роль железных дорог в современной войне громадна и общеизвестна. В то же время широко развитая сеть рельсовых путей в районе передовой позиции очень чувствительна ко всякого рода искусственным повреждениям, со стороны партии неприятельских разведчиков, разъездов и более крупных отрядов.
Сложная задача охранения железных дорог передовой полосы, разумеется, возлагается на войска. Но в виде вспомогательного средства, во всех армиях больших государств, введена особая подвижная железнодорожная оборона, в виде бронированных поездов или отдельных броневагонов, часто с самостоятельными двигателями, вооруженных пулеметами, иногда пушками, и имеющих, кроме того, достаточное число стрелков.

Кроме выполнения своего прямого назначения, такие поезда, являясь своего рода подвижными фортами, играют роль подвижных опорных пунктов при атаке и обороне, особенно во время авангардных и арьергардных операций, напр., при форсировании или запирании железнодорожного моста, насыпи и, вообще, открытого дефиле.

Обычный состав бронированного поезда: два паровоза по концам и 3—4 вагона между ними.
Паровоз с тендером сплошь покрыты листами специальной стали, толщиною 1 1/2—2 дюйма; ими же прикрыты и колеса, почти на всю вышину. Крыша имеет полуцилиндрическую поверхность.
Впереди дымогарной трубы, на солидной раме, устроена броневая башня для скорострельной пушки или пулемета. Выше нее, перед самой трубой, помещается броневой командный и наблюдательный пост. В боковых стенках прорезаны бойницы; они же служат и для освещения, а в случае надобности прикрываются броневыми щитами или жалюзи. Наружные входные двери устроены в задней части боковых стенок и, понятно, тоже бронированы.

Внутренность вагонов отделана под жилые помещения. В окнах-бойницах могут устанавливаться пулеметы. Устроены склады боевых и продовольственных припасов, небольшая мастерская с необходимым инструментом для починки и мелкого ремонта в поле и пр. Все помещения связаны между собою и с командными постами телефоном и электрической сигнализацией. Освещение электрическое, имеется небольшой выдвижной прожектор. Иногда сверху вагонов помещается небольшая вращающаяся броневая башенка для пулеметов.

Пулеметы или орудия, расположенные в башнях, имеют широкий горизонтальный обстрел и, в случае надобности, могут открыть огонь, на любой «борт».

Таково, в общих чертах, устройство германских и австрийских броневых поездов, показанных на фиг. 1.

 


С детальным устройством бронированных вагонов лучше всего можно познакомиться из описания последней конструкции американского броневагона (фиг. 2), получившего боевое крещение в мексиканской экспедиции.

Во время последней, перед американским военным министерством, встал вопрос об обеспечении железных дорог, занятых американскими войсками, расположенных вдоль них складов и пр. Для этой цели решили построить бронированные вагоны, вооруженные пушкой и пулеметами.

Работа была поручена военным инженерам, которые и построили, в 27 дней, броневагон с установленной посредине его 3-дм. пушкой.

Весь вагон делится на 3 отделения, из которых среднее орудийное; 3- дм. пушка, прикрытая щитом, поставлена на лафете-тумбе, имеет круговой обстрел и вертикальную наводку в пределах от-5°до +15°. В этом же отделении хранятся боевые припасы.

Два остальных отделения представляют собою ряд колодцев, каждый с приспособлением для установки пулемета. Они стреляют на тот или другой борт через амбразуры, которых всего 16, по восьми с каждой стороны. За отсутствием пулеметов, амбразуры занимаются стрелками.

По оси вагона расположен ряд дверей, для сквозного прохода. Наружу ведут двери в боковых стенках, но есть запасная дверь и в поперечной стенке.

В двух боковых колодцах, соседних с орудийным, помещаются наблюдатели, которые смотрят через круглые отверстия.

Вагон 4-хосный, одет бронированными плитами, непробиваемыми ружейными пулями и осколками некрупных снарядов; длина вагона около 47 фут, вес—около 2400 пудов. Размер среднего, пушечного отделения 10Х10 фут; боковые отделения несколько уже, высота 7 фут. Экипаж—12 человек.
Авто-броневагон представляет собою обыкновенную железнодорожную платформу, превращенную в бронированную пулеметную батарею.

Каждый вагон снабжен бензиновым или спиртовым двигателем. Стенки усилены броневыми плитами. Между ними и внутренними стенками устроены ящики для боевых припасов.
Две бойницы, по одной с каждой стороны, дают широкий обстрел пулеметной батарее.
Все четыре колеса прикрыты бронею; они обычного железнодорожного типа. В случае же надобности, их можно заменить автомобильными колесами для движения бронебатареи по обыкновенным дорогам.
Такими вагонами пользовалась одна из мексиканских партий во время гражданской войны.

Особенное значение бронированные поезда имеют при охране рельсовых путей в колониях и вообще при колониальных войнах. Англичане, напр., во время бурской кампании охраняли железные дороги при помощи блокгаузов, расположенных вдоль пути на небольшом расстоянии один от другого, и бронированных поездов, курсирующих по всему участку. В случае набега бурского отряда на тот или другой пункт линии, поезд шел на выручку.

Нечто подобное принято и у нас на восточно-китайской ж. д., в подвижном составе которой имеются бронированные вагоны, помещения же пограничной стражи вдоль линии дороги представляют собою типичные блокгаузы колониального типа.

 

 

Следует упомянуть еще о дорожных т. е. передвигающихся по шоссе или обыкновенным дорогам, бронированных поездах.
Ими широко пользовались англичане в ту же бурскую войну, когда, по требованию лорда Робертса, в Южную Африку были доставлены рутьеры— дорожные локомотивы (фиг.З) и вагонетки, бронированные дюймовыми стальными листами.

В стенках паровоза и вагонеток проделаны бойницы. Внутрь вагонеток, по сходням, можно вкатывать орудие или зарядный ящик. По бокам устроены лавки с ящиками.

Такой поезд делает в час от 2 1/2 до 12 верст, в зависимости от полотна дороги или свойства местности, так как он может идти целиной. При полной нагрузке поезд весит около 3000 пудов, хорошо берет подъемы в 8° и может перевести 6-дм. гаубицу и одну 4,8-дм. пушку с комплектом снарядов.

Броня, надежно защищая от пуль и осколков, предохраняет в тоже время машинные части от дождя, песчаных вихрей, пожара и пр.

О работе этих поездов англичане отзывались с большой похвалой.

В. Кайсаров.

 

 

Еще по теме

 

 

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 342 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., бронепоезд, война | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz