
Автомобиль, ставший в Западной Европе и Америке излюбленным, доступным средством сообщения, "экипажем для всех", и почти вытеснивший в городах живую лошадиную силу, пассовал пред нашим бездорожьем, не справляясь с нашими ухабами, застревая в снегах. И скептики злорадно говорили, что автомобиль не про нас писан, что он годится только за границей, где великолепные укатанные шоссейные дороги, и что у нас лошадь еще долго останется единственным средством передвижения.
Учреждения, заинтересованные в распространении в России автомобиля, и прежде всего Российское автомобильное Общество, не могли примириться с этим.
Российское автомобильное Общество прежде всего обратило внимание на необходимость приспособления механической тяги к движению по снегу, правильно считая, что у нас в России, где в течение долгой зимы необъятные пространства покрыты снежным покровом, удачное разрешение этого вопроса принесло бы неисчислимые выгоды.
Ныне труды Общества увенчались успехом.

Француз Кегресс, после многолетних опытов, представил в феврале 1915 года Обществу автосани своей системы, которые можно признать вполне удачным решением вопроса о приспособлении самодвижущихся механизмов не только к езде по городским улицам с их оживленным движением и по нормальным шоссейным дорогам, лишенным снегового покрова, но и к передвижению по снежной целине, по сугробам, пескам и т. п. При этом сани Кегресса покрыли 1 километр (14/15 версты) в 57,8 секунды, развивая, следовательно, приблизительную скорость в 58 верст в час.
За установление российского рекорда скорости Кегресс был в 1912 году награжден серебряным кубком Российского автомобильного Общества, а в 1913 году, когда он представил свое усовершенствованное приспособление, Общество присудило ему серебряную медаль.
Комитет Российского автомобильного Общества использовал изобретение г. Кегресса для военных целей и оборудовал несколько санитарных автомобилей для вывоза раненых с таких участков боевой линии, куда другие экипажи не были в состоянии проникнуть.
По полученным сведениям, результаты опыта превзошли все ожидания. Автомобили, оборудованные приспособлениями Кегресса, шли совершенно свободно по рыхлому снегу, преодолевали без затруднений снежные бугры с крутыми подъемами, легко переходили встречавшиеся по пути канавы, при чем лежавшие внутри автомобилей на носилках раненые не испытывали ни резких толчков, ни тряски.

Блестящий результат применения автосаней Кегресса открывает нам самые лучший перспективы. Ведь и при самом усиленном строительстве придется еще долго ждать, пока Россия покроется достаточно густой сетью железных дорог. При таких условиях автосани, прекрасно приспособленные к нашим дорогам, должны сыграть немаловажную роль в деле сокращения наших расстояний, которым мы в значительной степени обязаны нашей экономической отсталостью от Европы.
Еще по теме
|