По материалам газеты "Русский инвалид" за февраль 1917 год.
В виду возможного присоединения Северо-Американских Соединенных Штатов к державам Согласия для совместной борьбы с нашими врагами следует ознакомиться с состоянием морских сил этой республики, которые занимают весьма видное место среди флотов мира.
Состав американского флота, в общих чертах, был приведен в нумере 25 «Русского Инвалида», а что касается новых строящихся судов, то о них также часто говорилось в этом обзоре, почему эти сведения здесь не приводятся и следует только сказать о ядре флота, т. е. представляющих его главную силу 14-ти дредноутах.
Из этих судов наиболее могущественными являются сверх дредноуты «Аризона» и «Пенсильвания», вступившие в строй флота в конце прошлого года, причем второй из них состоит флагманским кораблем начальника флота Атлантического океана, адмирала Мейо. Эти суда имеют каждый по 32.000 тонн водоизмещения, ход 21 узел и вооружены 12-ю 14-ти дюймовыми и 22-мя 5-ти дюймовыми орудиями, с экипажем в 1.002 человек офицеров и нижних чинов.
Затем идут 4 сверх дредноута по 28.000 тонн, вооруженные 10-ю 14-ти и 21—5-ти дюймовыми орудиями; 2 дредноута по 27.700 тонн с 12-ю 12-ти и 21-м 5-ти дюймовыми орудиями;
4 по 23.000 тонн с 10-ю 12-ти и 16-ю, или 14-ю, 5-ти дюймовыми орудиями и 2 по 17.900 тонн с 8-ю 12-ти и 22-мя 3-х дюймовыми орудиями каждый. Все эти суда отличаются хорошим бронированием и только два наиболее старые судна имеют скорость хода в 19 узлов, а остальные обладают однообразной скоростью в 21 узел.
Что же касается броненосцев дредноутного типа, то их можно охарактеризовать, как очень сильно, по сравнению со своими размерами, вооруженные и хорошо бронированные суда.
Затем идет крейсерский флот, в состав которого входят броненосные, легкие и устаревшие крейсера, при чем первые из этих судов хорошо вооружены и скорость хода их почти одинакова, около 22 узлов, а среди легких крейсеров имеется 3 типа разведчиков по 4.760 тонн, с ходом от 25 до 26 узлов, а остальные обладают значительно меньшей скоростью. Так как этим судам придется, в случае конвоирования торговых судов и поисков неприятельских подводных лодок, проявлять весьма оживленную деятельность, то ряды их могут быть пополнены довольно большим количеством таких устаревших судов, которых, кроме указанных в № 25, 11-ти, имеется еще до 9-ти и 10-ти канонерских лодок с хорошим ходом. Кроме того к этим судам необходимо прибавить большое количество быстроходных яхт и торговых пароходов, которыми американцы в широких размерах пользовались во время испано-американской войны 1898 года, почему и в настоящее время, как об этом уже сообщают газеты, будет прибегнуто к этой мере усиления крейсерского флота, что может принести большую пользу тогда, когда придется вести военные действия против германских подводных лодок.
Наконец относительно американского минного флота следует сказать, что входящие в его состав истребители миноносцев отличаются большим радиусом действия, скорость хода, у лучших из них, достигает 32 узлов и вооружены они 4-мя 4-х дюймовыми орудиями и 4 двойными минными аппаратами каждый, при чем 26 таких судов имеют водоизмещение более 1.000 тонн, 26 около 900 тонн и остальные около 600 тонн, а что касается 15 миноносцев, то они также обладают хорошим ходом и водоизмещение их колеблется от 150 до 300 тонн.
Наконец, следует обратить внимание на большое количество вспомогательных судов различного назначения, среди которых имеется до 12-ти угольных транспортов, 4 нефтяных и 3 транспорта мастерских, не считая более мелких судов, вроде например 14-ти яхт, 7-ми судов специального назначения и других.
Личный состав этого флота состоит по сведениям, относящимся к середине прошлого года, из 80.000, в круглых цифрах, нижних чинов и 8,156-ти офицеров, а бюджет его на 1917 год равен 200 миллионов долларов обыкновенных расходов и 110-ти миллионам на постройку новых судов, согласно утвержденной в прошлом году большой пятилетней судостроительной программе.
Относительно распределения судов американского флота по отдельным морям следует сказать, что они разделяется на три части: флот Атлантического океана, в состав которого входят все линейные корабли, почти все крейсера и приблизительно две трети минных судов; флот Тихого океана, в состав которого входит несколько крейсеров, два дивизиона истребителей миноносцев и более мелкие суда, и флот Азиатский, находящийся на Филипинских и Сандвичевых островах и в Китайских водах, состоящий из 1 броненосного, 2-х легких крейсеров, канонерских лодок и более мелких, судов, при одном дивизионе истребителей миноносцев и подводных судов.
Относительно же распределения других подводных лодок следует сказать, что в Тихом океане их имеется три дивизиона, а в Атлантическом океане—6, при чем состав этих дивизионов весьма разнообразен и колеблется от трех до 5-ти и, в одном случае, 9-ти судов. Из этих судов, в начале января этого года, находилось в плавании в Атлантическом океане 4 дивизии линейных кораблей, т. е. все дредноуты, крейсерский отряд и дивизионы истребителей миноносцев и подводных лодок, а в резерве находились все броненосцы додредноутного типа и некоторые другие суда, перечислять которые заняло бы много места, а в Тихом океане и на азиатских станциях почти все суда, за исключением небольшого числа, находившихся в резерве.
Все суда американского флота базируются на ряд своих портов, которых на побережье Атлантического океана имеется 8. Наиболее значительными из них являются Нью-Йорк, Норфольк, Портсмут и Бостон. Затем имеется 3 морских станции на материке, одна на острове Куба в Гуантанамо и одна на острове Порто-Рико (Сан-Жуан), а при входе в Панамский канал имеется порт Кристобаль, вблизи города Колон.
В Тихом океане главным портом является Сан-Франциско и кроме него имеются Бремертон, у города Ситтль и морские станции в Перле, на острове Гаваи, у города Гонолулу; в Тютюйля, на островах Самоа; в Кавите, на Филиппинских островах, вблизи города Манилла, и на острове Гуам в Южно-Китайском море.
Торговый флот Соединенных Штатов в 1915 году состоял из 1725-ти пароходов, 1865-ти парусных судов, вместимостью первые 2.603.602 тонны и вторые 1.291.480 тонны, но после этого он увеличился приблизительно на миллион тонн а, кроме того, к концу прошлого года находилось в постройке более миллиона тонн новых судов, почему за время этой войны он достиг небывалого развития и американская печать неоднократно отмечала, что никогда еще за все время существования Соединенных Штатов, ея торговый флот не достигал таких размеров.
Из всех этих данных видно, что американский флот представляет весьма внушительную силу и если прибавить к нему громадные технические ресурсы этой страны и большой торговый флот вместе с многочисленными морскими спортивными организациями, обладающими большим количеством моторных лодок, представляющих прекрасное средство для обнаружения и преследования неприятельских подводных судов, то, кроме значения его, как силы, могущей быть приданной к флотам держав Согласия, когда они, вместе с ним, будут вчетверо сильней германского, он является весьма действительным фактором для обороны своих берегов и вообще тех вод, в которых больше всего сосредоточены интересы Соединенных Штатов, почему надо надеяться, что в случае войны с Германией те ее суда, которые попытаются появиться в западной части Атлантического океана, получат надлежащий отпор.
Еще по теме
|